Беседа о четвертой части Символа Веры

В четвертой части Символа Веры говорится о крестных страданиях и смерти Господа Иисуса Христа.

Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

Крестный подвиг является главной целью земной жизни Спасителя и потому Крест — основной символ христианства. Крест — средоточие скорби. И крест же — защита и источник радости для христианина, ибо, пострадав на Кресте, Христос притупил жало смерти и открыл нам дверь в Царствие Небесное.

Христос неоднократно говорил, что именно ради этого момента Он пришел в мир. Недостаточно было ни проповеди Христа, ни Его чудес для нашего соединения с Богом. Мало было того, что Бог-творец стал человеком. Мы возымели нужду в Боге не только воплотившемся, но и закланном.

Бог есть Жизнь. По убеждению христиан и по опыту любой развитой религиозной философской мысли, все, что существует, все, что живет, — существует и живет в силу своей причастности Богу, своей взаимосвязи с Ним. Поэтому когда человек в опыте греха разрывает эту связь, он обрекает себя на смерть и тление. Чтобы люди могли быть спасены от довлеющего над ними проклятия смерти, могли обрести бессмертие, следовало восстановить связь с Тем, Кто только один бессмертен, связь, которая подобно невидимой лестнице соединяет Небо и землю.

Люди не могли сами построить такую лестницу из своих заслуг, добродетелей, по которой они, как по ступеням Вавилонской башни, поднялись бы до Неба. И тогда, поскольку земля сама не может вознестись до Неба, Небо склоняется к земле. Бог становится человеком. Слово становится плотью. Бог приходит на землю, чтобы разрушить власть смерти, на которую обрек себя человек.

В то же время, как это ни парадоксально, зла и смерти, по глубокой мысли христианского богословия, не существует. Зло и смерть — это всегда лишь недостаток добра, благодати, смерть — это пустота, небытие, ад — это место, где нет Бога.

Пустоту можно устранить, только наполнив ее чем-то, победить смерть можно, только наполнив ее жизнью изнутри . Поэтому Господь вбирает в Себя опыт человеческой смерти, чтобы сокрушить ее изнутри Своей вечностью.

Крестная смерть есть венец и кульминация земной жизни Спасителя, ее цель и устремление. Светом Креста освещаются многие события жизни Господа, выявляя глубокую внутреннюю закономерность течения евангельской истории.

Как мы знаем, первое чудо Господь совершил на брачном пиру в Кане Галилейской. Он совершает его не сразу, уступая просьбе Своей Пречистой Матери. Не знали ни ученики, ни Его Мать, что первое чудо радости тесно и таинственно сплетено с другим чудом, с другим часом — часом смерти, не знали, что, претворив воду в вино, Иисус некогда претворит вино в Свою спасительную Кровь, пролитую за грехи мира..

В Гефсиманском саду Христос провел последние часы перед Своим арестом и казнью, провел их в молитве к Отцу. Евангелист Лука говорит, что когда Христос молился, кровь, как капли пота, стекала по лицу Его. “Душа Моя скорбит смертельно…если возможно, да минует Меня чаша сия”. В этих словах не колебание, но ужас смерти, которая глубоко чужда обоженному естеству Богочеловека.

Один только Христос познал, что такое подлинная смерть, Он один измерил всю меру агонии, потому что Он, будучи Источником Жизни, принял смерть за всех нас.

Христос свободно избирает смерть, подчиняя свою человеческую волю божественной: “Не как Я хочу, но как Ты”, — чтобы преодолеть последнюю грань, которая могла разделить человека и Бога.

В Гефсиманском саду Христос был схвачен стражниками. Он пресекает попытку апостола Петра защитить Его словами: “Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что я не могу теперь умалить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов”.

За скорым судом последовала быстрая расправа. Свершилось то, что предвидел Господь, творя человека: его падение и Свое распятие. Он знал, что некогда наступит момент в эпоху правления в Иудее римского прокуратора Понтия Пилата, когда Он умрет за нас на кресте, чтобы научить истинной любви, которая ради любимого забывает о себе вплоть до смерти.

© Видеокурс подготовлен редакцией сайта «Закон Божий»

К СОДЕРЖАНИЮ

Вам могут быть интересны эти публикации:

000-238 1Y0-992 HP2-H28 1Z0-545 HP3-X12 E20-655 JN0-102 70-534 220-902 LX0-103 220-901 74-678 500-265 70-466 98-365 210-060 300-208 400-151 400-201 101-400 640-911 70-331 70-486 70-243 70-469 700-039 642-996 100-105 810-403 300-209 600-199 C9530-272 640-878 352-001 IIA-CGAP NS0-157 210-455 70-347 N10-006 300-365 642-997 210-065 300-550 70-346 70-533 DEV-401 642-998 600-199 RCDD 102-400 98-364 EX300 70-465 210-260 642-889 70-488 70-341 300-206 98-369 70-483 70-411 200-310 400-251 70-646 70-462 70-489 210-451 1z0-599 200-125 300-075 700-505 HP0-P24 HP0-P25 VCS-273 HP0-J63 HP0-J66 700-037 M70-201 CISA 350-018 1z0-342 MB6-702 300-085 70-247 70-385 300-370 1K0-001 77-427 500-260 200-355 642-887 300-101 642-457 CISM CCA-500 300-320 70-480

Top