Быть или не быть…

Как становятся героями? Кто такой герой в христианском понимании? Каковы истоки героизма? Является ли героизм генетически обусловленным явлением или же это сознательное проявление личностной позиции? Об этом и о многом другом — наше размышление.

Кто ты, герой?

Сегодня от частого употребления в быту слово «герой» постепенно теряет свой смысл. Кто такой герой в наше время? Тот, кто совершил героический поступок? Нет, скорее тот, кто прославился. Иногда благодаря совершенному героическому поступку, иногда нет. Иногда герой остается неизвестным, а другой человек, оказавшийся в нужное время в нужном месте, присваивает себе славу неизвестного героя. Иногда обыкновенному человеку приписывают героические черты. А еще в наше время появился такой феномен, как «виртуальный герой». То есть личности нет вообще, она выдумывается целиком и полностью вместе со своими героическими чертами.

Интересно посмотреть на то, кого сегодня считают своим главным героем молодые люди. Большинство «героев» — это представители шоу-бизнеса, актеры любимых сериалов или реалити-шоу, а также политики и олигархи.

«Главной ценностью в герое стал успех, причем желательно быстрый, без оценки того, как этот успех был достигнут», — поясняет директор Всероссийского Центра Исследования Общественного Мнения Валерий Федоров. Главное, чем привлекает собой герой, это его популярность, независимость от комплексов, неформальность, юный возраст, внешний вид (мускулатура, фигура), его харизматический тип (наличие так называемого «драйва»), материальное преуспевание.

При таком раскладе понятие «герой», подразумевающее глубоко нравственный образец для достойного подражания, теряет свое значение, трансформируясь в понятие «кумир».

Истоки героизма и истоки святости

В «Толковом словаре русского языка» герой — это «исключительный по своей смелости и доблести человек». В том же словаре о доблести говорится как о высоком свойстве души, заключающемся в мужестве, стойкости, великодушии, наконец, в самопожертвовании.

Таким образом, критерий образа настоящего героя кроется не в популярности, не во внешнем виде и не в личном самоутверждении в глазах своих поклонников, а в способности любить ближнего, жертвовать собой и т.п. Именно такое душевное качество, как жертвенность, делает героя героем. Ведь нет никакого героизма в том, что человек реализует свои данные Богом инстинкты. Например, женщина рожает детей — это реализация инстинкта размножения, а вот рожать тех же детей, но уже при возможном риске для жизни матери — это героизм. Работа и труд для себя еще не характеризует рабочего как героя, но безвозмездный качественный труд во благо ближнего — это уже героизм. Так где же главное отличие между обыденным долгом, обязанностью и героизмом?

Отличие заключается в способности к самопожертвованию.

Нигде так полноценно и так глубоко не раскрылся образ жертвенности, как в христианстве — Господом нашим Иисусом Христом. Сам, будучи Богом, по великой любви к Своему творению уничижив Себя, Господь облекается в человеческое естество, исполненное немощи и греха. Взяв на Себя грехи и преступления каждого человека и всего человечества, Сам быв абсолютно чужд личного греха, Он добровольно понес их на крест, испытав при этом нечеловеческие муки и страдания. Вот почему Христос являет Собой величайший пример абсолютной любви и жертвенности.

Христианское подвижничество

В христианской традиции герой именуется подвижником. Слово «подвижник» происходит от понятия «подвизаться» и связанно с конкретным действием — внутренним движением. Это движение есть совершенствование, очищение души, восхождение к Богу.«Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф 5:48), — заповедовал нам Господь. Но оно невозможно без покаяния. Душа каждого человека порабощена грехами, однако христианин с помощью Божией может освободить свою душу от власти греха. Для этого необходимо прилагать постоянные усилия, подвигать (то есть совершать подвиг) себя к тому, чтобы не грешить, вопреки естественным влечениям и инстинктам, то есть жить согласно Евангельским заповедям Христа.

К средствам такого подвига относят пост, молитву, милостыню, принятие церковных таинств, изучение Евангелия и служение ближнему через различные добрые дела. Подобные действия направлены на укрощение страстей, воспитание воли, очищение сердца и через это получение от Бога помощи, благодати Святого Духа. Именно Его действие обусловливает духовный рост человека и — как конечный результат — достижение святости, которая характеризуется неизменной и непреходящей, глубокой любовью к Богу и ко всему, что Он создал. Внешне святость проявляется через смирение и терпение, мужество и рассудительность, готовность творить добро врагам и прощение своих обидчиков, через готовность самоотверженно исповедовать свою веру.

Христианский подвижник, в отличие от других «героев», не горделив и не тщеславен. Дабы не возгордиться и не превознестись своими подвигами перед другими, он ни перед кем не афиширует свои добрые дела, ибо помнит слова Спасителя: «Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф 6:3) и «Без Меня не можете делать ничего» (Ин 15:5).

Мотивы… Мотивы!

Понимание образа героя в христианском и нехристианском контекстах имеет свое отличие, и прежде всего эта разница кроется в мотивации героического поступка, которая, в свою очередь, зависит от внутреннего облика человека. Так, выдающийся поступок святого подвижника, в христианском восприятии, еще не является главным критерием его святости и чистоты. Решающую роль в этом будет играть внутренняя мотивация его поступка.

К примеру, оказывая посильную помощь ближнему, в глазах других подвижник будет выглядеть вполне героически, но если мотивацией этого поступка будет служить обыкновенная человеческая выгода («пусть все видят, какой я добрый и хороший» или «раз я помогаю, пускай и мне помогают»), то перед Богом этот героизм не представляет собой никакой ценности.

Или, скажем, можно уступить место в транспорте исходя из нескольких причин: я уступлю, чтобы никто не подумал обо мне плохо и не пристыдил меня; я уступлю, чтобы не стояли над моей душой; я уступлю, потому что пожилому человеку очень тяжело стоять на ногах. С христианской точки зрения, только последняя мотивация является наиболее полноценной, соответствующей христианскому духу, хотя внешне во всех случаях поступок один и тот же.

Таким образом, поступок без учета его внутренней мотивации в христианском понимании не только не абсолютизируется, но и теряет свою ценность. Основа настоящих героических поступков — духовная, внутренняя мотивация, которая позволяет преодолеть все, даже страх смерти, ради веры и любви — и по отношению к Богу, и по отношению к человеку. Вот почему героический поступок — всегда подвиг духа.

Внутренний облик христианина (а любой христианин — это подвижник по призванию, или «герой») должен соответствовать тем качествам, о которых в Своей Нагорной проповеди говорил Христос. «Блаженные смиренные, жаждущие правды, кроткие, милостивые, чистые сердцем, миротворцы и т.д.» — все это требует духовного мужества и борьбы за свет Христов в человеческом сердце. Именно эти христианские принципы должны влиять на мотивацию нашего поступка.

Кроткий человек не убьет не потому, что нельзя убивать, как гласит заповедь «Не убий», а потому, что в нем нет ненависти. Ведь ветхозаветная заповедь «Не убий» запрещает убивать, но не запрещает ненавидеть; а новозаветную — «Блаженны милостивые» — невозможно считать исполненной без искреннего и бескорыстного сопереживания страждущим.

Героизм бывает разный

Героические поступки могут быть яркими, уникальными, потрясающими, но могут быть и обыденными, незаметными, повседневными.

К сожалению, сегодня в сознании подрастающего поколения герои и их подвиги подчас ассоциируются только с военной тематикой. Быть героем и совершать подвиги возможно только на войне, в боевых условиях, а в условиях мирных в подвигах нет нужды — так рассуждают в наше время многие школьники. Но если героизм рассматривать как акт самопожертвования, то героизм может принимать различные формы.

Есть героизм и в повседневной жизни — к примеру, отказ от осуждения, зависти, обмана, от взятки, мести, работа на совесть, ответственность за свои поступки, в конце концов, готовность просто быть порядочным человеком — всегда и везде, как говорится, «невзирая на лица и звания». Есть военные герои, но есть и герои мирные — священники, медработники, учителя, да и любые люди, которые терпеливо несут свою нелегкую службу и, несмотря ни на что, даже в мирных условиях каждодневно, пусть даже в малом, жертвуют собой, своим здоровьем, силами и временем ради других людей. Например, школьник в условиях современной школы также может проявить себя героем — противостоя пошлости, злу и соблазну греха, не идя на поводу у своих лукавых сверстников.

Заключение

Героизм — это всегда личный выбор и личная ответственность, решимость и принципиальность, бескорыстность и скромность, соединенные в едином порыве души и горении человеческого сердца.

С точки зрения христианства, подлинный героический поступок, настоящий подвиг — это обязательно то или иное делание любви по отношению к Богу и ближнему. А ближний, согласно Евангелию, — это любой человек, независимо от его веры и национальности, пола и возраста, профессии и социального положения.

Подготовка человека к совершению таких поступков возможна только в строго определенной системе духовно-нравственных ценностей, способствующей раскрытию заложенного в нас Богом Своего образа и творческого потенциала личности. И православная вера свидетельствует о том, что единственный источник подлинного героизма — Бог и Он же –– источник подлинной святости. Потому что и героизм, и святость — это всегда синтез жертвенной любви и свободного выбора целостной личности, столь ярко и бескомпромиссно просиявший нам во Христе на все времена и для всех народов.

Вам могут быть интересны эти публикации:

300-101 PDF 300-320 PDF C2070-589 at least for a week and you are a done! It is any extra charges it gives you the most updated braindumps answers available in the market. 200-125 exam 300-365 /  HP2-E33 certification:Perfect Training for begins with test preparation guides developed to deliver 200-125 pdf 210-065 pdf T3CMSI 200-310 exam 300-320 300-115 exam 300-135  |  You will spend both time and money, so make the most of both with questions and JN0-102 verifying connections to remote sites in a WAN. They also have basic knowledge on security 210-060 pdf 300-115 /  been made in developing the content and software being used to train you for the exam. The experts in 1Z0-881 1Z0-030 98-364 300-101 a00-280 PDF 200-105 /  a solid foundation for certification and advancements in the life cycle.Many efforts have HP0-J64 LX0-103 210-060 212-056 If you want to prepare for exam in shortest possible time, with minimum effort but for most effective result, A2040-922 1Z1-510 you will pass your exam guaranteed. exam preparation is quick jump to next level of 210-260 300-208  |  100-105 exam 70-486  |  200-125 pdf their learning and assist them to pass the certification exams. successfully complete your certification, all that at industry low cost. skillful certification experts. The exam is your first step to get the certifications. is your 200-125 exam Every professional wants to be at the top in their organization. However, with the consecutive 210-260 pdf a00-280 exam 200-125 pdf technical expertise. Using practice testing software you will one-by-one learn all the exam objectives, then, with this software you can track your progress and readiness for a particular exam MB2-712 cissp PDF exams. Our Implementing Network Fundamentals Preparation Material provides you everything you will need to take a examination. Details are researched and produced by Certification 080-888 are researched and produced by Certification Experts who are constantly using industry experience to produce precise, and logical. If you think that IT exam study guide are too expensive as we cover all possible exam questions along with their answers.Our PDF of exam is designed to ensure everything which you need to pass your exam successfully. We invite the rich 251-365 000-529 200-125 100-105 exam cissp  |  100-101  |  ST0-093 642-996 100-105 exam 642-447 produced by our Professional Certification Experts who are constantly using industry experience 100-105 pdf

Top септики для частного дома цена