История Руфи

По вере вашей да будет вам. Евангелие от Матфея 9:29

После грехопадения Адама и Евы человечество постепенно забывало райские обители, утрачивало знание об истинном Боге. Оно все больше и больше впадало в язычество, создавало себе множество придуманных и рукотворных божков. Единственным народом, сохранившим веру в единого Бога были ветхозаветные евреи. За эту верность и преданность Господь избрал этот народ. В нем должен был родиться Спаситель человечества. Ибо солнце правды – Господь не может прибывать там, где поклоняются идолам.

Богоизбранный народ призван был просвещать светом истины окружающие его языческие народы. Тем самым он готовил бы и их к рождению Сына Божьего на земле, который придет спасти всех людей от власти ада и смерти.

Не всегда израильтяне оправдывали свое высокое предназначение. Часто они сами изменяли Богу и становились язычниками. Это и не удивительно, ведь человеку, имеющему после грехопадения поврежденную природу или, как еще говорят, удобоприклонность ко греху, трудно быть совершенным. Трудно удержаться на высоте истинной веры. Истинная вера требует святости. Временами только вмешательство Бога спасало ветхозаветных евреев от окончательного забвение истины. Таких примеров много в истории богоизбранного народа, но были и другие. Иногда сами язычники, вчерашние идолопоклонники, просвещенные светом истинной веры, становились для иудеев образцом преданности Богу и исполнения его заповедей.

К числу таких удивительных примеров относится история моавитянки Руфи. Ее жизнь оказалась столь поучительна, что рассказ о ней вошел в состав Священного Писания. Записал пророк и судия Самуил. Вот он.

Во времена судей жил в иудейском городе Вифлееме израильтянин по имени Елимелех. Была у него жена и двое сыновей. Однажды в израильской земле случился голод. Чтобы спастись от него, Елимелех со своей семьей вынужден был переселиться в землю Моавитскую, соседнюю с Израилем. Здесь его сыновья женились на двух девушках-моавитянках. Девушки приняли веру своих мужей и стали исповедывать истинного Бога. Более десяти лет прожила семья Елимелеха в земле моавитской. Но настало время и умер Елимелех, умерли и два его сына, оставив бездетными вдовами своих жен-моавитянок.

Потеряв мужа и сыновей Ноеминь, так звали вдову покойного Елимелеха, решила вернуться на свою родину, в землю своих отцов. Одна из ее невесток, по имени Руфь, не захотела расстаться с ней. С одной стороны, движимая человеколюбием, она не могла оставить свою престарелую свекровь. Вместо умершего мужа она пожелала стать ей опорой и поддержкой в старости. Но главное, что узнав единого Бога, она захотела целиком приобщиться к народу, исповедавшему истинную веру.

На все уговоры Ноемини остаться, Руфь твердо отвечала: «где будешь жить ты, там и я, твой народ будет моим народом, твой Бог – моим Богом; одна смерть разлучит нас с тобою». Придя в землю израильскую, женщины поселились в городе Вифлееме. Вначале они питались колосьями, которые Руфь подбирала на сжатых полях. Этого им хватало на пропитание, ведь закон, данный Богом иудеям, предписывал им оставлять часть урожая не собранным. «Когда будешь жать жатву на земле твоей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; оставь бедному и пришельцу».

Так заботился Господь о каждом нуждающемся, так заботилась Руфь о своей свекрови, ставшей ей матерью. «Такая сноха лучше семи сыновей», — говорили о Руфи, слава о ее добродетели разносилась по всему Израилю.

Господь не оставил преданную веру Руфи без вознаграждения. Вскоре он дал ей любящего мужа и славное потомство. У израильтян существовал такой обычай: если кто-нибудь умирал, не оставив детей, то ближайший родственник должен был жениться на вдове умершего. В таком случае, женщина не умирала одинокой и бездетной, ведь бездетность в ветхозаветные времена считалась большим несчастьем и знаком Божьей немилости.

В те времена в Вифлееме жил богатый человек по имени Вооз. Родственник умершего мужа Руфи. Восхищенный добродетелью моавитянки, ее благочестием, Вооз женился на ней согласно этому обычаю.

Господь благословил этот брак. У Вооза и Руфи родился сын Овид. От Овида произошел Иессей, Иессей стал отцом Давида, одного из славнейших царей израильского народа.

Пройдет тысяча лет после царствования царя Давида и в роду Руфи-моавитянки родится еще один потомок. Это будет Господь Иисус Христос, Сын Божий и Спаситель человечества. Он придет на землю, чтобы избавить человечество от греха и смерти. Еврейский народ, за небольшим исключением, не примет Христа.

Не поверит он тому, что Господь воскрес, а значит, открыл для каждого врата в Царствие Небесное. Обратятся ко Христу языческие народы. Они устремятся за Ним подобно тому, как некогда Руфь-моавитянка устремилась за своей обретенной матерью на свет истинной веры. Дом Божий, благословенные небесные обители, станут их домом, никакая смерть не разлучит Христа и верующих в Него.

Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли. Книга Деяний св. апостолов 13:47

© Видеокурс подготовлен редакцией сайта «Закон Божий»

К СОДЕРЖАНИЮ

Вам могут быть интересны эти публикации:

000-238 1Y0-992 HP2-H28 1Z0-545 HP3-X12 E20-655 JN0-102 70-534 220-902 LX0-103 220-901 74-678 500-265 70-466 98-365 210-060 300-208 400-151 400-201 101-400 640-911 70-331 70-486 70-243 70-469 700-039 642-996 100-105 810-403 300-209 600-199 C9530-272 640-878 352-001 IIA-CGAP NS0-157 210-455 70-347 N10-006 300-365 642-997 210-065 300-550 70-346 70-533 DEV-401 642-998 600-199 RCDD 102-400 98-364 EX300 70-465 210-260 642-889 70-488 70-341 300-206 98-369 70-483 70-411 200-310 400-251 70-646 70-462 70-489 210-451 1z0-599 200-125 300-075 700-505 HP0-P24 HP0-P25 VCS-273 HP0-J63 HP0-J66 700-037 M70-201 CISA 350-018 1z0-342 MB6-702 300-085 70-247 70-385 300-370 1K0-001 77-427 500-260 200-355 642-887 300-101 642-457 CISM CCA-500 300-320 70-480

Top