Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (8 сентября)

Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» — одна из древнейших икон Русского Православия. Семь веков она озаряла своим сиянием жизнь верующих Отчизны. В годы Русской смуты была увезена на чужбину. И здесь, за океаном, стала самой почитаемой святыней Русской Зарубежной Церкви, средоточием священной памяти о покинутой Родине. Ее называли «Одигитрия русского рассеяния».

kurskaja_ikona

История этой чудотворной иконы такова.

Курская-Коренная была обретена в XIII веке, во время татарского нашествия, 8(21) сентября 1295 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Дружина охотников из города Рыльска, находящегося в 27 верстах от Курска, прибыла на промысел к реке Тускари. И здесь один из них, высматривая добычу, вдруг обнаружил небольшую икону, лежавшую на корне дерева, ликом вниз. Едва он поднял ее, как из того места, где она лежала, забил источник. Икона оказалась «Знамение». Охотник созвал своих спутников, и они срубили часовенку, в которой поставили образ. Жители Рыльска, узнав об иконе, стали посещать ее. От иконы стали источаться многочисленные чудотворения. Рыльский князь Василий Шемяка приказал перенести ее в Рыльск. Весь город вышел навстречу иконе, приближавшейся с крестным ходом. Только сам Шемяка уклонился от участия в шествии – и ослеп. Однако после усердного покаяния и молитв незадачливый правитель прозрел. В благодарность он соорудил в Рыльске храм Рождества Пресвятой Богородицы, где и была поставлена икона. С тех пор, в день явления её 8(21) сентября установлено ежегодное празднование.

Но недолго пробыла икона в Рыльске. Трижды она чудесно исчезала из города, и ее находили там, где она явилась впервые. После этого рыльчане поняли, что Божия Матерь желает, чтобы икона оставалась на этом месте, и оставили ее там навсегда.

В 1385 году Курская область была снова опустошена татарами. Они хотели сжечь часовню и икону, но деревянная часовня не загоралась. Живший при часовне священник, о. Боголеп, объяснил им, что причина этого чуда — в иконе. Тогда разъяренные татары разрубили икону пополам и разбросали половинки в разные стороны, а часовню сожгли. Священника они взяли в плен. Спустя некоторое время он был выкуплен послами Московского князя, и возвратился к месту, где была часовня. Он нашел обе половинки святой иконы, сложил их вместе, и они срослись так, что не осталось никакого следа от разреза.

Город Курск был восстановлен в 1597 году, при царе Феодоре Иоанновиче, и тогда же, по его повелению, икона была доставлена в Москву, где благочестивый царь много молился перед ней, после чего икона вернулась обратно в свою часовню. В том же году, с помощью царя, на месте часовни был воздвигнут храм Рождества Пресвятой Богородицы и основан монастырь. Он стал называться Коренной пустынью, в память явления иконы при корне дерева. С той поры икона Знамения Божией Матери постоянно присутствует в душах православных. Молитва перед ней избавляла курян oт бед, болезней и невзгод. Люди уверовали в ее силу как заступницы и покровительницы курской земли. Перед ней склоняли свои гордые головы цари и полководцы, патриархи и губернаторы. С ее заступничеством куряне связывают преодоление последствий страшного голода (1601—1603 гг.) в царствование Бориса Годунова и Смутного времени с его неисчислимыми бедами от самозванцев, отражение набегов крымских татар, литовцев и поляков. Чудеса и знамения, связанные с Курской Коренной иконой, настолько поражали всех Божественной силой, что слава о них прошла по всей Руси. Эта икона стала одной из самых популярных, списки с нее распространялись в храмах, монастырях, в войсках.

В 1598 году, при нашествии крымских татар на юг России, икона была для безопасности перенесена в Курск, а в Пустыни был оставлен точный список с нее. В 1603 году Лжедмитрий I взял ее из Курска в свой лагерь в Путивль, а затем в Москву, где она находилась в царских хоромах до 1615 года. Тогда она вернулась, по повелению царя Михаила Феодоровича, в Курск и была поставлена в Курском соборном храме, а в 1618 году – помещена в собор Знаменского монастыря. С тех пор большую часть года икона проводила в Курске, а в Коренную пустынь переносилась крестным ходом.

Курская святыня не раз становилась покровительницей русского воинства. Икона и её списки сопровождали войска в походах. В 1676 году икона путешествовала на Дон для благословения казачьих полков. В 1684 году Государи Иоанн и Петр Алексеевичи повелели, чтобы список с иконы всегда сопровождал в походах православных воинов. Когда русские ратники отправлялись воевать Крым в 1689 году, изображение этой иконы украсило полковые знамена с надписью: «Все упование наше на Тебе возлагаем, Мати Божия. Ты нас благоволи от всех наших врагов своим непобедимым — дивным воеводством, хранити присно в Своем крове».

Перед Полтавской баталией Петр I вместе с генерал-фельдмаршалом Борисом Петровичем Шереметевым заезжали в Коренную пустынь и молились о даровании победы. В 1812 году, в пору наполеоновского нашествия, Курское городское общество послало в действующую армию к М. И. Кутузову список с чудотворной курской иконы, перед которой полководец усердно молился.

Практически все российские цари прикладывались к чудотворному образу. Последним самодержцем, посетившим Знаменский собор, стал Николай II. С курской святыни было сделано несколько списков – они помогали воинам одерживать победу над врагом. Говорят, во время Великой Отечественной войны Курская Коренная икона неоднократно помогала советским солдатам. Вроде бы даже самолет со святым ликом кружил над полями сражений. В 1943 году Гитлер поставил задачу своим маршалам именно под Курском взять реванш за поражение под Сталинградом и перейти в наступление по всему фронту. В Курской битве фашисты потерпели сокрушительное поражение. Православные могут дать ответ на вопрос: почему именно под этим городом был окончательно сломан хребет германской машине? Верующие уверены, что без помощи Курской Коренной здесь не обошлось.

В ночь с 7 на 8 марта 1898 года злоумышленники революционеры-безбожники решили взорвать чудотворную икону, но, несмотря на страшные разрушения в соборе вокруг иконы, сама икона осталась невредима.

Когда произошел октябрьский переворот, и Курск заняли Советы, 12 апреля 1918 года чудотворная икона была похищена. Через месяц, 16 мая 1918 г. образ был найден на срубе Феодосиевского колодца, близ реки Тускари. Взамен пропавших драгоценных риз на икону была надета запасная, серебряная, покрытая голубой эмалью риза, которая находится на ней и поныне.

В сентябре 1919 г. в Курск вступили части Добровольческой армии. Но торжество добровольцев, во главе с генералом А.П.Кутеповым, было непродолжительным. Курск был оставлен, икона, в сопровождении иноков, покинула Знаменский собор. В России во всю полыхала Гражданская война. Вместе с отступающими отрядами Добровольческой армии святыня отправилась в скитание: Белгород, Таганрог, Новороссийск. 1 марта 1920 года епископ Феофан Курский на пароходе «Святой Николай» вывез ее из России, и 2 апреля она оказалась в древней столице Сербии — городе Нише. Потом ее, по просьбе генерала Врангеля, ненадолго вернули в Крым для поддержания духа Белой армии, и 29 октября 1920 года она покинула Родину окончательно. Русская святыня в полной мере разделила с народом его тяжкую судьбу.

До 1944 года икона находилась в Свято-Троицкой церкви Белграда, затем, в связи с событиями II Мировой войны, ее перевезли сначала в Вену, потом в Карлсбад. Весной 1945 года икона Богоматери Курская-Коренная оказалась в Мюнхене, откуда она посещала Швейцарию, Францию, Бельгию, Англию, Австрию. И всюду к ней обращались взоры исстрадавшихся скитальцев, находивших в ней дивную отраду и сладость утешения.

В 1950 году святыню перевезли в Америку. В 1952 г. резиденция Синода Русской Православной Церкви Заграницей была установлена в Нью-Йорке, чудотворный образ Курской-Коренной иконы Божией Матери был перевезен туда же, где сохраняется и по сей день в Знаменском соборе.

Монастырь в Коренной пустыни был закрыт в 1923 году, а затем до основания разрушен, разграблен и осквернен. Так Россия потеряла еще одну свою национальную святыню. Живоносный источник, освященный самой Богоматерью, пытались стереть с лица земли. Но искоренить силовыми методами веру оказалось невозможным. Всеми способами верующие искали общения со своей святыней. Перемены произошли только в 1988 году, в 1000-летнюю годовщину крещения Руси. В этом году последовало обращение правящего архиерея Курской епархии Ювеналия к Патриарху Московскому и Всея Руси Пимену и главе государства М. С. Горбачеву с просьбой вернуть Коренную обитель верующим. 15 августа 1989 г. состоялось первое богослужение на месте, где до революции 1917 года возвышался храм Пресвятой Богородицы.

С этого момента началось возрождение Курской Коренной пустыни как памятника XVI века. Восстановление этого памятника было осуществлено практически за пять лет. На месте развалин была возведена звонница, храмы. У места явления иконы восстановлен храм, построенный в свое время сподвижником Петра I, генерал-фельдмаршалом Борисом Шереметевым, на собственные средства в честь одержанной под Полтавой победы над шведами.

Первый после долгого перерыва крестный ход состоялся 15 июня 1990 года. По своим масштабам он отличался от своих исторических предшественников, так как проходил лишь внутри монастырской ограды. Последующие крестные ходы обрели свой прежний исторический масштаб. Став всенародным праздником, крестный ход в Коренную пустынь привлекал тысячи паломников из ближнего и дальнего Зарубежья. Посетивший эту обитель в сентябре 1991 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II назвал Курскую Коренную пустынь третьим духовным центром России наряду с Троице-Сергиевской лаврой и Дивеевской обителью Серафима Саровского в Нижегородской области.

Вернется ли чудотворная икона на Родину? Этот вопрос тревожил умы верующих не только России, но и всего мира. С одной стороны, святыня –неотъемлемое сокровище русской духовности. С другой – сердца и души верующих в разных странах света уже накрепко связаны с этой иконой – и можно ли оставить людей без утешения, которое они в ней привыкли находить? Переговорный процесс о ее принесении на родину был начат еще схимитрополитом Ювеналием, который долгие годы возглавлял Курскую епархию Русской Православной Церкви. Именно он впервые направил письмо с этой просьбой тогдашнему первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей, митрополиту Виталию. В 2007 году, когда произошло эпохальное объединение Русских Православных Церквей, вновь встал вопрос о возвращении иконы. В мае 2007 года во время визита в Курскую область Первоиерарха РПЗЦ митрополита Лавра одной из основных тем его встречи с курским губернатором стало как раз принесение чудотворной святыни. Потом были неоднократные встречи и переговоры в Москве, в том числе во время проведения Поместного собора. Немалую роль в процессе возвращения иконы в Россию, по словам архиепископа Курского и Рыльского Германа, сыграла так называемая «народная дипломатия». «Сотни русских паломников, которые приходили поклониться подлиннику иконы, неоднократно обращались с просьбами об ее возвращении к представителям Зарубежной церкви», — отметил он. В итоге 5 мая 2009 года на заседании Синода было получено принципиальное согласие РПЗЦ о принесении в Россию Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение» для поклонения верующих.

300-101 PDF 300-320 PDF C2070-589 at least for a week and you are a done! It is any extra charges it gives you the most updated braindumps answers available in the market. 200-125 exam 300-365 /  HP2-E33 certification:Perfect Training for begins with test preparation guides developed to deliver 200-125 pdf 210-065 pdf T3CMSI 200-310 exam 300-320 300-115 exam 300-135  |  You will spend both time and money, so make the most of both with questions and JN0-102 verifying connections to remote sites in a WAN. They also have basic knowledge on security 210-060 pdf 300-115 /  been made in developing the content and software being used to train you for the exam. The experts in 1Z0-881 1Z0-030 98-364 300-101 a00-280 PDF 200-105 /  a solid foundation for certification and advancements in the life cycle.Many efforts have HP0-J64 LX0-103 210-060 212-056 If you want to prepare for exam in shortest possible time, with minimum effort but for most effective result, A2040-922 1Z1-510 you will pass your exam guaranteed. exam preparation is quick jump to next level of 210-260 300-208  |  100-105 exam 70-486  |  200-125 pdf their learning and assist them to pass the certification exams. successfully complete your certification, all that at industry low cost. skillful certification experts. The exam is your first step to get the certifications. is your 200-125 exam Every professional wants to be at the top in their organization. However, with the consecutive 210-260 pdf a00-280 exam 200-125 pdf technical expertise. Using practice testing software you will one-by-one learn all the exam objectives, then, with this software you can track your progress and readiness for a particular exam MB2-712 cissp PDF exams. Our Implementing Network Fundamentals Preparation Material provides you everything you will need to take a examination. Details are researched and produced by Certification 080-888 are researched and produced by Certification Experts who are constantly using industry experience to produce precise, and logical. If you think that IT exam study guide are too expensive as we cover all possible exam questions along with their answers.Our PDF of exam is designed to ensure everything which you need to pass your exam successfully. We invite the rich 251-365 000-529 200-125 100-105 exam cissp  |  100-101  |  ST0-093 642-996 100-105 exam 642-447 produced by our Professional Certification Experts who are constantly using industry experience 100-105 pdf

Top