Мир перед пришествием Спасителя

Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ис. 9:2

Две тысячи лет назад в мировой истории произошло непостижимое для человеческого разума событие. Вечный и непознаваемый Бог, Творец всего сущего воплотился и стал человеком. Сын Божий — Вторая ипостась Святой Троицы — пришёл на землю, чтобы спасти человека, некогда созданного Богом из праха земного.

Обетование о спасении было дано согрешившим прародителям ещё в раю. Прошли тысячи лет, прежде чем это обетование исполнилось. По слову святого апостола Павла, Сын Божий воплотился, когда исполнилась «полнота времён», когда падшее человечество осознало необходимость спасения и было готово принять благую весть. Ведь спасти человека без его желания, без его деятельного участия невозможно даже Богу, для Которого нет ничего невозможного.

К моменту воплощения Спасителя все народы, за исключением одного, утратили веру в истинного Бога и забыли обетование о Спасителе. Только еврейский народ не забыл об этом и сохранил веру в единого Бога. За эту преданность он удостоился Богом высшей чести: именно в иудейском народе и родился Божественный Спаситель, по-еврейски «Машиах». Греки произносили это слово как «Мессия».

На протяжении всей своей истории ветхозаветный Израиль жил надеждами на исполнение пророчеств, ожидал пришествия Мессии. Господь не оставлял Свой народ, через пророков поддерживая веру людей в скорое избавление от рабства греху.

Промыслом Божиим было устроено так, что и языческие народы, сами того не ведая, готовились Богом к новозаветному откровению.

Ко времени пришествия Христа многие иудеи жили вне Палестины. Иудейские диаспоры были в Вавилоне, Египте и по всему Средиземноморью. К рубежу эпох не было ни одной страны, входившей в состав римского государства, в которой не было бы евреев.

Это было очень важно: через иудеев язычники могли ещё раз услышать давно утраченное обетование о Спасителе.

Как будто бы готовясь к всемирной проповеди об истинном Боге, в четвёртом веке до Рождества Христова иудеи, жившие в Александрии Египетской, перевели Священное Писание на греческий язык. Этот перевод получил название Септуагинты и до сих пор пользуется огромным авторитетом в христианской Церкви.

Ко времени пришествия Христа Спасителя почти все народы древнего мира были объединены в одно государство — римское. Рим назывался столицей всей вселенной. Это обстоятельство также весьма способствовало распространению проповеди о Спасителе мира.

Ещё до Боговоплощения, по свидетельству римских историков Светония и Тацита, между римлянами и другими языческими народами ходила молва о могущественном царе. Говорили, что Он должен появиться на востоке и покорить Себе весь мир.

Римские поэты воспевали появление чудесного Младенца. Вергилий в своей знаменитой поэме говорит о Младенце, который должен восстановить на земле золотой век. Он снизойдёт с неба, и на земле с его пришествием воцарится мир. Он будет щедро изливать свои дары; стада не будут бояться львов, с шеи пашущего вола снимется ярмо, и земледелец уже не будет работать в поте лица.

Это мечтание римского поэта, несомненно, было отголоском знаменитого пророчества Исайи о том, что родится Младенец, которому нарекут имя «Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Тогда «барс будет лежать вместе с козлёнком,и волк будет жить вместе с ягнёнком, и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя поведёт их».

То, что золотой век человечества миновал, осознавали все лучшие умы языческого мира. Забыв о грехопадении, утратив знание об искажённости человеческой природы, язычники, тем не менее, чувствовали, что человечество нуждается в обновлении. Что оно стоит на пороге каких-то великих событий.

За несколько веков до Рождества Христова языческая вера начала переживать кризис. Это было время зарождения античной философии, лучшие представители которой, отвергнув языческие басни, прозрели многие забытые религиозные истины. Философы возродили среди языческого мира веру в единого Бога. Этому Богу, Которого они пока ещё не знали, афиняне воздвигли алтарь с надписью: «Неведомому Богу» Позднее апостол Павел, проповедуя в афинском ареопаге, обратился к афинянам со следующими словами: «Неведомого Бога, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам».

По мысли учителя Церкви Климента Александрийского, античная философия «была приуготовлением, проложившим человеку путь к совершенству во Христе».

Настало время, и человеческие предчувствия оправдались. Сын Божий пришёл на землю и основал Свою Церковь, которая явилась Царством Божиим на земле. Его гражданами стали не только иудеи, но и вчерашние язычники.

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Ин. 10:16

© Видеокурс подготовлен редакцией сайта «Закон Божий»

К СОДЕРЖАНИЮ

Вам могут быть интересны эти публикации:

000-238 1Y0-992 HP2-H28 1Z0-545 HP3-X12 E20-655 JN0-102 70-534 220-902 LX0-103 220-901 74-678 500-265 70-466 98-365 210-060 300-208 400-151 400-201 101-400 640-911 70-331 70-486 70-243 70-469 700-039 642-996 100-105 810-403 300-209 600-199 C9530-272 640-878 352-001 IIA-CGAP NS0-157 210-455 70-347 N10-006 300-365 642-997 210-065 300-550 70-346 70-533 DEV-401 642-998 600-199 RCDD 102-400 98-364 EX300 70-465 210-260 642-889 70-488 70-341 300-206 98-369 70-483 70-411 200-310 400-251 70-646 70-462 70-489 210-451 1z0-599 200-125 300-075 700-505 HP0-P24 HP0-P25 VCS-273 HP0-J63 HP0-J66 700-037 M70-201 CISA 350-018 1z0-342 MB6-702 300-085 70-247 70-385 300-370 1K0-001 77-427 500-260 200-355 642-887 300-101 642-457 CISM CCA-500 300-320 70-480

Top