Монастыри

Значение и красота монашеского подвига в полной мере открывается в монастыре. Во время появления первых монастырей в четвертом веке, святитель Иоанн Златоуст говорил о них как о духовных светочах, которые светят людям, приходящим издалека, привлекая всех к своей тишине.

Слово «монастырь» образовалось путем сокращения греческого «монастирион», что значит «уединенное жилище» и обозначает общину монахов – братьев или сестер.

Монашество — это продолжение апостольских времен, отмечают святые отцы. В первых христианских общинах все было едино: единая душа, единое сердце – все были вместе. Братские отношения, построенные на взаимной любви и согласии, достигались путем общей молитвы, трапезы, общего труда и собственности.

Первой христианской общиной были апостолы Христовы с их Божественным Учителем во главе. Следуя этому образцу, в пустынях Египта и Сирии возникали первые монастыри.

Вся история монашества свидетельствует о том, как желающие нести подвиг поста и молитвы устремлялись к духоносным наставникам, которые становились главой общины.

В большинстве случаев основатели монастырей вовсе не думали об устройстве обителей. Они селились в пустыне с единственной целью — оплакать свои грехи. Но Божия благодать собирала к ним учеников, которые просили старца взять на себя труд управления монастырем. В таких обителях наставники стали именоваться игуменами или архимандритами.

Основателем общежительного иночества почитается преподобный Пахомий Великий. Святой Пахомий родился в языческой семье в конце третьего века. В возрасте 20-ти лет он был призван в войска императора Константина Великого. Там он встретился с христианами, которые поразили его милосердием и любовью по отношению к своим врагам. По окончании войны Пахомий принял святое Крещение и поселился в уединенном месте. После 10 лет пустынной жизни преподобный получил повеление от Господа построить обитель. Ангел Божий в образе монаха вручил ему устав монашеской жизни.

Постепенно к преподобному Пахомию стали собираться ученики, которые образовали монашескую общину. Желающих подвизаться под руководством Пахомия было так велико, что монастырь уже не мог вместить всех иноков. Тогда Преподобный основал по берегу Нила еще несколько монастырей, в том числе и одну женскую обитель – женский монастырь Мин, где настоятельницей была его сестра Мария.

Кроме общежительных общин, живущих в одном монастыре в первые века, существовал и другой путь подвижничества. Многие иноки трудились, живя отдельно друг от друга в хижине или пещере. Но также находились под руководством духовного наставника. Отцом и родоначальником этого монашества был великий подвижник и пустынножитель преподобный Антоний Великий.

Святой Антоний Великий родился в середине третьего века в знатной и богатой христианской семье. В 18 лет он остался сиротой, получив в наследство большие богатства и возможность вести светскую жизнь. Как-то, зайдя в храм, Антоний услышал евангельские слова: «Если хочешь быть совершенным, раздай всё, что имеешь, бедным и следуй за Мной». Эти слова так поразили юношу, что он немедленно решил их исполнить: все свое имение он раздал бедным, а сам поселился в уединенном месте.

Число учеников святого Антония постоянно возрастало и дошло до того, что безлюдная пустыня стала похожа на город, где пребывали правда и благочестие.

Монашество уже прошло долгий путь развития в Египте, Палестине, на Святой горе Афон, когда на Руси появились первые монастыри. Этот огромный духовный опыт сыграл немаловажную роль в установлении собственной традиции развития монашества. Значению «монастырь» в русском языке соответствуют слова «пустынь» и «обитель».

Пустынью в старину называли те небольшие монастыри, которые возникали в малонаселенных местах, среди труднопроходимых лесов. Примером монастыря, в названии которого сохранилось слово «пустынь» может служить Оптина пустынь. По преданию этот монастырь основал раскаявшийся разбойник Опта в четырнадцатом столетии.

Крупнейшие монастыри получили название Лавра, которое по-гречески значит «улица» или «поселок». Основателями первого большого монастыря на Руси были преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские. Они носят имена великих подвижников – Антония Великого и Феодосия Иерусалимского. Киево-Печерская обитель стала колыбелью русского общежительного монашества.

Облик русских монастырей свидетельствует об их разнообразном назначении. Почти в каждом из них есть хозяйственные постройки и оборонительные сооружения.

Значение монастырей для христианского мира было не только в духовном свечении. Многие обители были центрами просвещения, очагами благотворительности и миссионерского служения.

Православные монастыри выполняют высокое жизненное служение – они сохраняют в себе, как святыню, истинную христианскую жизнь, сообщая её ищущим, являясь духовными лечебницами для человеческих душ.

© Видеокурс подготовлен редакцией сайта «Закон Божий»

К СОДЕРЖАНИЮ

Вам могут быть интересны эти публикации:

300-101 PDF 300-320 PDF C2070-589 at least for a week and you are a done! It is any extra charges it gives you the most updated braindumps answers available in the market. 200-125 exam 300-365 /  HP2-E33 certification:Perfect Training for begins with test preparation guides developed to deliver 200-125 pdf 210-065 pdf T3CMSI 200-310 exam 300-320 300-115 exam 300-135  |  You will spend both time and money, so make the most of both with questions and JN0-102 verifying connections to remote sites in a WAN. They also have basic knowledge on security 210-060 pdf 300-115 /  been made in developing the content and software being used to train you for the exam. The experts in 1Z0-881 1Z0-030 98-364 300-101 a00-280 PDF 200-105 /  a solid foundation for certification and advancements in the life cycle.Many efforts have HP0-J64 LX0-103 210-060 212-056 If you want to prepare for exam in shortest possible time, with minimum effort but for most effective result, A2040-922 1Z1-510 you will pass your exam guaranteed. exam preparation is quick jump to next level of 210-260 300-208  |  100-105 exam 70-486  |  200-125 pdf their learning and assist them to pass the certification exams. successfully complete your certification, all that at industry low cost. skillful certification experts. The exam is your first step to get the certifications. is your 200-125 exam Every professional wants to be at the top in their organization. However, with the consecutive 210-260 pdf a00-280 exam 200-125 pdf technical expertise. Using practice testing software you will one-by-one learn all the exam objectives, then, with this software you can track your progress and readiness for a particular exam MB2-712 cissp PDF exams. Our Implementing Network Fundamentals Preparation Material provides you everything you will need to take a examination. Details are researched and produced by Certification 080-888 are researched and produced by Certification Experts who are constantly using industry experience to produce precise, and logical. If you think that IT exam study guide are too expensive as we cover all possible exam questions along with their answers.Our PDF of exam is designed to ensure everything which you need to pass your exam successfully. We invite the rich 251-365 000-529 200-125 100-105 exam cissp  |  100-101  |  ST0-093 642-996 100-105 exam 642-447 produced by our Professional Certification Experts who are constantly using industry experience 100-105 pdf

Top