Начало нового этапа – подготовка воссоздания института военного духовенства Вооруженных Сил

СОДЕРЖАНИЕ

В качестве председателя Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл много сил и энергии вложил в формирование современных церковно-государственных отношений в целом. При этом он полагал настоятельно необходимым постоянно подчеркивать, что взаимодействие Церкви и Армии является одной из наиболее существенных и важных составляющих этих отношений. Это не были просто слова: он предпринимал конкретные шаги, чтобы довести до высшего государственного руководства патриотическую по своей сути позицию Церкви, содержащую, в то же время, озабоченность правами верующих военнослужащих. В этих целях он использовал, в частности, трибуну Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации1.

Так в декабре 1996 года, в своем письме к ответственному секретарю Совета, начальнику Управления Администрации Президента Российской Федерации по взаимодействию с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями и депутатами палат Федерального Собрания А.В.Логинову митрополит Кирилл, в частности, предлагал поставить на рассмотрение Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации в следующую тему: «Законодательная база и административная практика в области осуществления права военнослужащих на свободу вероисповедания»2. В результате этого ходатайства предложенный вопрос был вынесен на обсуждение 10 марта 1998 года.

На этом заседании Совета представители Минобороны России, МВД России и Федеральной пограничной службы Российской Федерации доложили о взаимодействии органов военного управления с традиционными религиозными объединениями России и о положении дел с реализацией прав верующих военнослужащих. Исходя из содержания заслушанных докладов, Совет отметил, что эта работа в силовых ведомствах пока лишена продуманной перспективы и не сориентирована на получение практических результатов.

По итогам обсуждения Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации рекомендовал государственным органам, имеющим законные вооруженные формирования принять необходимые меры для:

— наиболее полного обеспечения прав верующих военнослужащих на свободу совести и свободу вероисповедания, с учетом решаемых задач;

— отражения в Концепции военной реформы в России и при перспективном планировании развития Вооруженных Сил Российской Федерации вопросов взаимоотношений органов военного управления с традиционными религиозными объединениями России, а также влияния религиозного фактора на морально-психологическое состояние личного состава, боеготовность и боеспособность войск и сил флота в мирное и военное время выполнять задачи по предназначению;

— включения в программы военных образовательных учреждений вопросов религиоведения и современных государственно-церковных отношений;

— профессиональной религиоведческой доподготовки должностных лиц органов военного управления, ответственных за взаимодействие с традиционными религиозными объединениями России;

— принятия решений о порядке, условиях и сроках возвращения находящихся в их ведении культовых сооружений религиозным объединениям и доведение этих решений до сведения заинтересованных сторон3.

Кроме привлечения внимания высших государственных органов, в тот период нужно было также проводить постоянную и целенаправленную работу по разъяснению общественности позиции Церкви в вопросах ее взаимодействия с органами военного управления, в отношении к верующим военнослужащим и членам их семей. Поэтому митрополит Кирилл продолжал активно участвовать во многих общественно-церковных форумах, обсуждавших военные вопросы. Примером такого участия могут служить организованные Всемирным Русским Народным Собором 12 ноября 1996 года соборные слушаниях по вопросу «Ядерные вооружения и национальная безопасность России», а также встреча с представителями молодежной организации «Наши»4, и другие.

Владыка неизменно использовал трибуны подобных дискуссий, внося в их содержание не тривиальный анализ социальных процессов в армейской среде с позиций пастырского духовного опыта, внося свежую струю нравственной оценки актуальных проблем войск и сил флота. В свою очередь, такое участие в дискуссиях, несомненно, давало дополнительную информацию, что позволяло ему составлять более полное представление о положении дел в Вооруженных Силах, более глубоко видеть происходящие в армейской и флотской среде социальные процессы.

Но наиболее активно митрополит Кирилл использовал для работы с общественностью в просветительских целях возможности средств массовой информации. Его многочисленные статьи, интервью, заявления для СМИ, выступления на радио и телевидении создали обширное информационное поле, — значительный массив материала с которым могли ознакомиться военнослужащие и который являлся серьезным подспорьем в работе священнослужителей, окормляющих воинские части на местах.

Содержание диалога митрополита Кирилла с общественностью через СМИ частично иллюстрируют приведенные ниже выдержки из наиболее характерных публикаций.

Газета «Российские вести» 4 ноября 1996 года опубликовала интервью с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом «Церковь осваивает паству в погонах», в котором он, в частности, сказал о сути опирающейся на традицию работы священнослужителей в воинских подразделениях, «…представители Церкви находят общий язык с командирами и помогают им крепить дух российского воинства. Делается сие по взаимному согласию и ненавязчиво.

В традициях Русской Православной Церкви вдохновлять воинов на выполнение ратного долга. В традиции Церкви сегодня – уважительное конструктивное отношение к Российской армии. В то же время священник заботится о пастве, в руках которой оружие…»5.

Или еще, отвечая на вопрос корреспондента газеты «Труд» о взаимосвязи религии и пацифизма митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл сказал о том, что Русская Православная Церковь вдохновляет верующих воинов на жертвенное служение Отечеству: «Православие настаивает на том, что защита Отечества является священным долгом. Более того, отдать жизнь за свой народ, за свою Родину — для православного верующего значит совершить некий духовных подвиг. В Евангелии от Иоанна мы читаем: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15. 13). Основываясь на этом тексте Священного Писания, Церковь призывает любить Отечество и свой народ до готовности отдать свою жизнь. И, как известно, полковые священники русской армии всегда духовно укрепляли воинов, вдохновляя их на доблестную защиту родной земли»6.

Аналогичные идеи митрополит Кирилл высказывал и обосновывал, отвечая на вопросы радиослушателей в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва» 3 сентября 2002 года, а также неоднократно в популярной телепередаче «Слово пастыря», в которой он долгие годы был ведущим.

________

1. Митрополит Кирилл был членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации в период с апреля 1995 года по февраль 2009 года.

2. Копия письма митрополита Кирилла А.В.Логинову № 4464 от 25 декабря 1996 года в архиве автора.

3. Информационный бюллетень общественно-политической жизни Управления Президента РФ по вопросам внутренней политики. № 12. М. июнь 1998 года С. 3-8.

4. «Интерфакс-религия». 2007.04.20. В Московском Патриархате выступают за укрепление институтов гражданского общества в России.

5. Приложение № 6. «Церковь осваивает паству в погонах». Газета «Российские вести» от 04 ноября 1996 г.

6. «Читателям отвечает митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл», «Труд» 1 июня 2002 г.

СОДЕРЖАНИЕ

300-101 PDF 300-320 PDF C2070-589 at least for a week and you are a done! It is any extra charges it gives you the most updated braindumps answers available in the market. 200-125 exam 300-365 /  HP2-E33 certification:Perfect Training for begins with test preparation guides developed to deliver 200-125 pdf 210-065 pdf T3CMSI 200-310 exam 300-320 300-115 exam 300-135  |  You will spend both time and money, so make the most of both with questions and JN0-102 verifying connections to remote sites in a WAN. They also have basic knowledge on security 210-060 pdf 300-115 /  been made in developing the content and software being used to train you for the exam. The experts in 1Z0-881 1Z0-030 98-364 300-101 a00-280 PDF 200-105 /  a solid foundation for certification and advancements in the life cycle.Many efforts have HP0-J64 LX0-103 210-060 212-056 If you want to prepare for exam in shortest possible time, with minimum effort but for most effective result, A2040-922 1Z1-510 you will pass your exam guaranteed. exam preparation is quick jump to next level of 210-260 300-208  |  100-105 exam 70-486  |  200-125 pdf their learning and assist them to pass the certification exams. successfully complete your certification, all that at industry low cost. skillful certification experts. The exam is your first step to get the certifications. is your 200-125 exam Every professional wants to be at the top in their organization. However, with the consecutive 210-260 pdf a00-280 exam 200-125 pdf technical expertise. Using practice testing software you will one-by-one learn all the exam objectives, then, with this software you can track your progress and readiness for a particular exam MB2-712 cissp PDF exams. Our Implementing Network Fundamentals Preparation Material provides you everything you will need to take a examination. Details are researched and produced by Certification 080-888 are researched and produced by Certification Experts who are constantly using industry experience to produce precise, and logical. If you think that IT exam study guide are too expensive as we cover all possible exam questions along with their answers.Our PDF of exam is designed to ensure everything which you need to pass your exam successfully. We invite the rich 251-365 000-529 200-125 100-105 exam cissp  |  100-101  |  ST0-093 642-996 100-105 exam 642-447 produced by our Professional Certification Experts who are constantly using industry experience 100-105 pdf

Top изготовление тентов для грузовиков.