Палестина перед приходом Спасителя

Истомились глаза мои от ожидания Бога моего. Псалтирь, псалом 68, стих 4

В последние столетия перед Рождеством Христовым Палестину неоднократно завоёвывали.

Освободившись от власти эллинских владык, иудеи недолго оставались свободными. В 64 году до Рождества Христова Палестину захватили римляне.

В каждую из завоёванных стран римский император назначал своего представителя — префекта или прокуратора. В покорённой провинции правителю принадлежала высшая власть. В его распоряжении был гарнизон хорошо вооружённых римских легионеров, всегда готовых расправиться с непокорными. Прокуратор был и высшей судебной инстанцией, он имел право выносить преступникам смертный приговор.

Прокуратором Палестины был назначен Антипатр Идумеянин. Новый правитель быстро завоевал доверие римлян, но вскоре был отравлен.

После него правителем еврейского народа стал его сын Ирод, прозванный Великим. Это был хитрый, жестокий и мнительный человек. Он, так же как и его отец, умело добился доверия римских властей, и, несмотря на то, что не принадлежал к евреям, был объявлен Иудейским царём.

Чувствуя непрочность своего положения, Ирод обрушил на страну волну гонений. Всякого, кто выказывал своё недовольство самозванцем, подозревали в измене и предавали казни. Ирод не щадил никого, даже детей.

Одно из его самых страшных злодеяний — убиение четырнадцати тысяч младенцев в Вифлееме.

По предсказанию волхвов, в это время именно в Вифлееме должен был родиться истинный Царь Иудейский. Ирод боялся, что царский престол будет передан новорождённому Царю, поэтому решил убить Его. Но он не знал, где найти Богомладенца, и приказал убить всех новорождённых детей. Чудом Иисус был спасён от руки Ирода.

Важным верховным органом религиозной и судебной власти в Иудее был Синедрион, или совет семидесяти старейшин — высшее государственное учреждение и судилище евреев в Иерусалиме. Председателем Синедриона был первосвященник, а членами — представители лучших саддукейских и фарисейских родов.

Синедрион имел важное значение в жизни богоизбранного народа cо времени возвращения иудеев из вавилонского плена. Он заботился о сохранении чистоты веры, о правильном толковании закона и порядке богослужения. В ведении Синедриона был и суд над вероотступниками.

Придя к власти, римляне стали назначать и смещать первосвященников по своему усмотрению. Со временем эта священная должность стала предметом купли-продажи, а сам Синедрион — послушным орудием в руках властителей-язычников.

Ко времени прихода в мир Спасителя в Римской империи существовало множество языческих религий. Каждый, кто приезжал в Рим, приносил с собой свою веру. Многообразие языческих богов-идолов убеждало людей, что все они есть дело рук человеческих. Язычники теряли веру и надежду на будущее.

Однако были среди них и те, кто, осознавая духовную гибель мира, всё же надеялись на спасение свыше.

Весть о скором пришествии Спасителя мира несли с собой иудеи, рассеянные по всей земле после Вавилонского плена.

В самой Палестине, среди евреев, ожидание Мессии было особенно напряжённым: исполнялись предсказания пророка Даниила о сроках явления Христа. Даниил предсказал о наступлении одного за другим четырёх великих царств: вавилонского, мидийско-персидского, греческого и римского. Во время последнего и должен был прийти Спаситель.

Подходили к концу предсказанные пророком «семьдесят седьмин» (семь раз по семьдесят лет), по истечении которых должен был явиться Мессия. Поэтому всякого выдающегося проповедника люди готовы были принять за Христа.

К сожалению, не только язычники, но и сами иудеи неверно представляли себе Мессию. Они хотели видеть в Его лице великого царя, который освободит евреев от власти римлян, завоюет весь мир и подчинит им все народы земли.

Лишь немногие благочестивые и праведные люди ждали пришествия Христа со смирением, верой и любовью. Они видели Мессию таким, как пророчествовал о Нём пророк Исаия и другие пророки: Он понесёт наши грехи и будет страдать за нас, и Его поведут невинного на смерть.

Они ждали истинного Спасителя мира, который избавит людей от рабства греха и власти дьявола — «сотрёт главу змия», как возвестил Бог ещё первым людям в раю. Он спасёт людей от вечной смерти и откроет врата в Царство Небесное для вечной, блаженной жизни с Богом.

Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Евангелие от Иоанна, глава 8, стих 12

© Видеокурс подготовлен редакцией сайта «Закон Божий»

К СОДЕРЖАНИЮ

Вам могут быть интересны эти публикации:

000-238 1Y0-992 HP2-H28 1Z0-545 HP3-X12 E20-655 JN0-102 70-534 220-902 LX0-103 220-901 74-678 500-265 70-466 98-365 210-060 300-208 400-151 400-201 101-400 640-911 70-331 70-486 70-243 70-469 700-039 642-996 100-105 810-403 300-209 600-199 C9530-272 640-878 352-001 IIA-CGAP NS0-157 210-455 70-347 N10-006 300-365 642-997 210-065 300-550 70-346 70-533 DEV-401 642-998 600-199 RCDD 102-400 98-364 EX300 70-465 210-260 642-889 70-488 70-341 300-206 98-369 70-483 70-411 200-310 400-251 70-646 70-462 70-489 210-451 1z0-599 200-125 300-075 700-505 HP0-P24 HP0-P25 VCS-273 HP0-J63 HP0-J66 700-037 M70-201 CISA 350-018 1z0-342 MB6-702 300-085 70-247 70-385 300-370 1K0-001 77-427 500-260 200-355 642-887 300-101 642-457 CISM CCA-500 300-320 70-480

Top