Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 1

Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе. Первое послание святого апостола Павла к Коринфянам (1:4)

Древний город Коринф расположен на перешейке, соединяющем Грецию с полуостровом Пелопоннесом.

Во времена апостольской проповеди Коринф являлся важным торговым городом древней Греции. Славился науками и разного рода искусством.

Большую часть своего времени жители этого города проводили за играми и состязаниями, философскими беседами и чувственными наслаждениями.

Святой апостол Павел, проходя многие земли с проповедью учения Христова, впервые посетил этот город во время своего второго миссионерского путешествия.

Апостол проповедовал в Коринфе среди иудеев и язычников, и, покидая эти края, он основал здесь небольшую христианскую общину.

Согласно Книге Деяний апостольских, завершив свою проповедь в Коринфе, Павел отправился в Иерусалим, желая успеть на праздник Пасхи.

Побывав в Кесарии, апостол пришёл в Иерусалим, приветствовал церковь и отошёл в Антиохию, откуда отправился в своё третье миссионерское путешествие.

Проходя с евангельской проповедью новые земли и города, святой Павел не забывал и о тех странах и областях, где ранее уже основал Церковь Христову.

Молодым христианским общинам святой Павел отправлял свои многочисленные послания, в которых наставлял и укреплял их в вере. Одно из них — Первое послание к Коринфянам, написанное апостолом Павлом в Ефесе.

Главным поводом к его написанию стали дошедшие до апостола слухи о религиозных спорах и разногласиях в этой общине. Складывалось впечатление, что в Коринфе возникли отдельные религиозные партии или секты.

Прибывшие из Коринфа христиане несколько успокоили дух апостола Павла, однако слух о бытующих в Коринфе разногласиях был ими подтверждён.

У христиан молодой Коринфской церкви возникли споры по многим вопросам: о супружестве и девстве, об идоложертвенной пище и многом другом. Все эти недоумения и разногласия апостол разрешает в своём богодухновенном послании.

Свои наставления Павел начинает обычным приветствием и благословением и далее призывает всех к единству. «Умоляю вас, братия, — пишет он, — именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10).

«Ибо…сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?»

«Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог…Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение».

Этими словами апостол Павел подчеркнул, что личные качества и личный авторитет проповедника не имеют первостепенного значения. Главное — это вера во Христа и правильное изложение учения о Царствии Божием.

Далее в своём послании Павел поясняет сущность христианства, которая заключается не в какой-либо мудрой философской системе, что было бы вполне естественно для древних греков, и даже не в чудесах, которых ждали иудеи, но в том, что истинный Бог и истинный человек Иисус Христос был распят на кресте, умер за грехи всего мира и воскрес из мёртвых.

Но для греков одна только мысль о том, что Бог умер на кресте, казалась безумием. А для иудеев свидетельство о том, что Мессия был распят, являлось большим соблазном. «Ибо слово о кресте, — говорит апостол Христов, — для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия».

Проповедь о Кресте Христовом не может сравниться ни с каким другим учением, ибо является не плодом человеческого ума и мудрости, но откровением Святого Духа.

Именно поэтому принять эту Божественную истину во всей её глубине может лишь человек, утвердившийся в духовной и нравственной жизни. Тот, кто старается всем сердцем жить по учению Евангелия.

Мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога. Первое послание святого апостола Павла к Коринфянам (2:12)

© Видеокурс подготовлен редакцией сайта «Закон Божий»

К СОДЕРЖАНИЮ

Вам могут быть интересны эти публикации:

000-238 1Y0-992 HP2-H28 1Z0-545 HP3-X12 E20-655 JN0-102 70-534 220-902 LX0-103 220-901 74-678 500-265 70-466 98-365 210-060 300-208 400-151 400-201 101-400 640-911 70-331 70-486 70-243 70-469 700-039 642-996 100-105 810-403 300-209 600-199 C9530-272 640-878 352-001 IIA-CGAP NS0-157 210-455 70-347 N10-006 300-365 642-997 210-065 300-550 70-346 70-533 DEV-401 642-998 600-199 RCDD 102-400 98-364 EX300 70-465 210-260 642-889 70-488 70-341 300-206 98-369 70-483 70-411 200-310 400-251 70-646 70-462 70-489 210-451 1z0-599 200-125 300-075 700-505 HP0-P24 HP0-P25 VCS-273 HP0-J63 HP0-J66 700-037 M70-201 CISA 350-018 1z0-342 MB6-702 300-085 70-247 70-385 300-370 1K0-001 77-427 500-260 200-355 642-887 300-101 642-457 CISM CCA-500 300-320 70-480

Top