Послание апостола Павла к Римлянам. Часть 1

Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему. Послание к Римлянам святого апостола Павла (1,16)

Святой апостол Павел часто обращался с письмами как к тем Церквам, в которых он бывал, так и к тем, которые намеревался посетить. Иногда писал он и отдельным ученикам. До нас дошли четырнадцать его писем-посланий.

Послание апостола Павла к Римлянам является одним из наиболее пространных. Оно написано во время третьего путешествия апостола, из Греции. Никогда прежде не бывавший в Риме, Павел обращается к христианской общине столицы империи.

Начиная своё послание, Павел говорит о том, что апостольские труды до сих пор мешали ему оказаться в столице. Но всё же он надеется встретиться с римскими христианами, когда будет следовать через их город в Испанию.

Известно, что апостол оказался в Риме только через несколько лет после написания своего послания, будучи арестованным и посланным в Рим на суд кесаря. Находясь в Риме под домашним арестом, святой Павел в течение двух лет открыто проповедовал Евангелие.

Теперь же апостол пишет к Римской Церкви, зная её только заочно.

Истина, учит святой Павел, открывается верой в Бога, но горе тем людям, которые стараются отрицать очевидную истину своим нечестием и неправдой. Ведь, хотя Бог и невидим, но само бытие Его очевидно даже для язычников, если они внимательно наблюдают за окружающим миром, который является творением Божиим. «Что можно знать о Боге, — говорит апостол, — явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (1, 19-20).

Несмотря на очевидную греховность людей, забывших о Боге, мы не можем осуждать их, так как сами в той или иной мере греховны. «Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого… Есть суд Божий на делающих такие дела» (2, 1-2).

До слуха апостола Павла дошло, что среди римских христиан, выходцев из Иудеи, появились люди, которые, гордясь своей верой, живут не по-христиански и этим позорят Церковь. «В день, когда по благовествованию моему, — напоминает им апостол, — Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (2, 16)… «не слушатели закона [окажутся] праведны перед Богом, но исполнители» (2, 13).

И в отношении нравственности, пишет святой Павел, искренние язычники лучше лицемерных христиан, «ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах: о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (2, 14-15).

Для спасения души первостепенное значение имеет правильное понимание и исполнение заповедей Божиих. Ветхий Завет дал людям закон. Христос даровал благодать. Ветхозаветные законы и пророки приводят людей ко Христу, а Евангелие Христово являет истинную жизнь. При этом иудеи имеют преимущество пред всеми народами в том, что «им вверено слово Божие» (3, 2).

Однако как евреи, так и эллины — все люди — грешны перед Богом. Над всеми тяготеет первородный грех Адама, как написано: «нет праведного ни одного, все совратились с пути» (Пс. 13, 1-3). «Но ныне, — говорит апостол Павел, — независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки» (3, 21). Из всеобщности греха апостол делает вывод, что и путь оправдания должен быть общий для всех. Этот общий путь есть путь веры: «Правда Божия через веру в Иисуса Христа, во всех и на всех верующих, ибо нет различия. Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (3, 22-24).

«Итак, — пишет апостол, — оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (5, 1-2). Грешное прошлое зачёркнуто, но остаётся долгий путь борьбы с грехом в жизни каждого человека. Потому «грех не должен над вами господствовать, — учит апостол Павел римлян, — ибо вы не под законом, но под благодатью» (6, 14).

Бог воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную. Послание к Римлянам святого апостола Павла (2,6-7)

© Видеокурс подготовлен редакцией сайта «Закон Божий»

К СОДЕРЖАНИЮ

Вам могут быть интересны эти публикации:

000-238 1Y0-992 HP2-H28 1Z0-545 HP3-X12 E20-655 JN0-102 70-534 220-902 LX0-103 220-901 74-678 500-265 70-466 98-365 210-060 300-208 400-151 400-201 101-400 640-911 70-331 70-486 70-243 70-469 700-039 642-996 100-105 810-403 300-209 600-199 C9530-272 640-878 352-001 IIA-CGAP NS0-157 210-455 70-347 N10-006 300-365 642-997 210-065 300-550 70-346 70-533 DEV-401 642-998 600-199 RCDD 102-400 98-364 EX300 70-465 210-260 642-889 70-488 70-341 300-206 98-369 70-483 70-411 200-310 400-251 70-646 70-462 70-489 210-451 1z0-599 200-125 300-075 700-505 HP0-P24 HP0-P25 VCS-273 HP0-J63 HP0-J66 700-037 M70-201 CISA 350-018 1z0-342 MB6-702 300-085 70-247 70-385 300-370 1K0-001 77-427 500-260 200-355 642-887 300-101 642-457 CISM CCA-500 300-320 70-480

Top