Послание апостола Павла к Римлянам. Часть 2

Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его. Послание к Римлянам святого апостола Павла (6,12)

Послание к Римлянам написано апостолом Павлом из Греции во время его третьего миссионерского путешествия. Никогда прежде не бывавший в Риме, апостол обращается к христианской общине столицы империи.

Подводя итог теме о законе и благодати, апостол говорит о любви Божией и искупительной жертве Иисуса Христа. Бог любит человека. Его любовь, учит Павел, «излилась в сердца наши Духом Святым… Ибо Христос, когда ещё мы были немощны… умер за нечестивых» (5, 5-6). Смерть Иисуса Христа стала искупительной жертвой за грехи Адама. Она освободила человека от рабства греху и смерти.

Весь род человеческий, по учению апостола Павла, с самого начала своего возникновения представляет собой одно целое. Апостол проводит параллель между преступлением Адама и искупительным подвигом Спасителя: «Как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни… Как грех царствовал в смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (5. 18, 21).

Христианское крещение, учит далее апостол Павел, не есть только символ нравственного очищения, как это было при Иоанне Крестителе, но это есть таинство смерти для греха и воскресение в обновлённой жизни. «Неужели вы не знаете, — пишет он римлянам, — что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам (даровано Богом) ходить в обновлённой жизни» (6, 3-4). «Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мёртвых, уже не умирает» (6, 8-9).

Голгофской жертвой и Своим Воскресением Христос победил смерть и открыл всем людям путь в вечное Царство. Но путь этот узок, и немногие находят его. Господь учил, что Царство Небесное открывается человеку, направляющему к нему все силы своего естества. Поскольку жизнь тела связана с жизнью души человека, то греховность прокрадывается и в душу. Возникает внутренняя борьба человека с самим собою. Но эта борьба не бесполезна — она даёт человеку возможность проявить личные усилия воли, ума и сердца, чтобы, окончательно преодолев живущий в его смертном теле грех, войти в жизнь вечную.

При этом и ветхозаветный закон, если не понимать его только формально, как это часто делали иудеи, оказывает большую помощь в этой борьбе: «Посему закон свят, — говорит апостол Павел, — и заповедь свята и праведна, и добра» (7, 12). «Мы знаем, — продолжает он, — что закон духовен, а я плотян, продан греху, ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр: а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. И так я нахожу закон, что, когда хочу делать добро, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! — в заключение восклицает апостол, — кто избавит меня от сего тела смерти?» (7, 14-17 и 21-24).

Однако по своему личному опыту апостол Павел знает, что в этой внутренней борьбе помогает человеку Сам Господь. Поэтому свои горькие размышления о двойственности человека апостол заканчивает благодарением Богу: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим» (7, 25), что «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (8, 2).

Итак, желающие спасти душу свою и наследовать жизнь вечную должны знать, что борьба с плотью в земной жизни неизбежна. «Помышления плотские, — говорит апостол, — суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир.. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут… Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас… Ибо, если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии… Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники Божии и сонаследники Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (8, 6, 8, 11, 13-14, 16-18).

Влечение к запретному, власть тела, восстающего против ума, известны каждому человеку, и спасение от этой раздвоенности — в благодати. Духу человеческому сообщается дар Святого Духа, соединяющий нас со Христом. В Духе Святом побеждается власть тела. Цель верующего — приобщение к божественной славе будущего века, утраченной при грехопадении. Эта слава при воскресении из мёртвых должна распространиться и на тела людей, и на всё творение (8, 19-22).

Человечество живёт надеждой и ожиданием полного осуществления Царства Божия. Однако уже сейчас мы можем стать причастны ему, «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (14:17).

Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь — не может отлучить нас от любви Божией, во Христе Иисусе Господе нашем. Послание к Римлянам святого апостола Павла (8, 38-39)

© Видеокурс подготовлен редакцией сайта «Закон Божий»

К СОДЕРЖАНИЮ

Вам могут быть интересны эти публикации:

000-238 1Y0-992 HP2-H28 1Z0-545 HP3-X12 E20-655 JN0-102 70-534 220-902 LX0-103 220-901 74-678 500-265 70-466 98-365 210-060 300-208 400-151 400-201 101-400 640-911 70-331 70-486 70-243 70-469 700-039 642-996 100-105 810-403 300-209 600-199 C9530-272 640-878 352-001 IIA-CGAP NS0-157 210-455 70-347 N10-006 300-365 642-997 210-065 300-550 70-346 70-533 DEV-401 642-998 600-199 RCDD 102-400 98-364 EX300 70-465 210-260 642-889 70-488 70-341 300-206 98-369 70-483 70-411 200-310 400-251 70-646 70-462 70-489 210-451 1z0-599 200-125 300-075 700-505 HP0-P24 HP0-P25 VCS-273 HP0-J63 HP0-J66 700-037 M70-201 CISA 350-018 1z0-342 MB6-702 300-085 70-247 70-385 300-370 1K0-001 77-427 500-260 200-355 642-887 300-101 642-457 CISM CCA-500 300-320 70-480

Top