Праздник Рождества Христова

…великая благочестия тайна: Бог явился во плоти. 1 Послание апостола Павла к Тимофею 3,16

Впервые обетование о рождении Спасителя прозвучало еще в раю для Адама и Евы, когда они согрешили и лишились благодатной связи со своим Творцом. В утешение первым людям Господь открыл им, что наступит день, и семя жены сотрет главу змея. Ожидание Спасителя проходит красной нитью через весь ветхозаветный период.

Господь еще не раз открывал Своим угодникам – ветхозаветным пророкам о времени, месте и обстоятельствах Рождества Христова. Через патриарха Иакова и пророка Даниила Господь открыл, время пришествия Христа, из пророчества Михея израильтянам стало известно, что Спаситель родится в городе царя Давида – Вифлееме. Пророку Исаие было открыто, что Мессия родится чудесным образом – от Девы.

И вот, наконец, обетование исполнилось, но, несмотря на все пророчества и на всё величие произошедшего в ночь Рождества Христова, это событие осталось почти незамеченным иудеями.

Уже само по себе воплощение Бога, непостижимо для человеческого ума, но еще более непостижима та глубина смирения, которую проявил Христос. Он родился зимой в холодной пещере, Его положили в ясли, предназначенные для кормления скота, а вскоре после рождения Ему вместе с Богоматерью и праведным Иосифом пришлось совершить тяжелое и опасное путешествие в Египет, поскольку Его хотел убить царь Ирод.

Иудеи не узнали знамений времени, но христиане уже с первых веков стали с особым торжеством отмечать этот великий день, ставший началом новой эры в истории человечества.

Поначалу праздник в честь Рождества Христова объединялся с воспоминанием выхода Спасителя на проповедь Евангелия. И Рождество, и Крещение Спасителя стали днями Его явления миру, поэтому праздник именовался «Епифания», что в переводе с греческого означает «явление». Начиная примерно с 4 века, сперва на Западе, а потом и на Востоке Рождество начинают праздновать за несколько дней до Крещения. Однако до сих пор между этими двумя праздниками сохраняется тесная связь. Период от Рождества до Крещения называется «святыми днями» или «святками».

Церковь определила для празднования Рождества Христова 25 декабря по старому стилю (7 января по новому). Этот день был выбран далеко не случайно. Дело в том, что, следуя указаниям Евангелия, можно достаточно точно определить день Благовещения Пресвятой Богородицы, день, когда действием Духа Святого Пречистая Дева зачала младенца Христа. Этот чудесное событие празднуется 25 марта по старому стилю (7 апреля по новому). И вполне естественно предположить, что Рождество Христово совершилось по прошествии 9 месяцев после дня Благовещения, т.е. 25 декабря. Но празднование Рождества в конце декабря имеет еще и символическое значение, поскольку христианский праздник почти совпадает с днем зимнего солнцестояния, когда начинает увеличиваться световой день. день И как здесь не вспомнить слова Спасителя: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин.8,12). В богослужебных текстах, посвященных Рождеству, Христос именуется «Солнцем Правды».

Святые песнотворцы, составившие богослужебные тексты праздника, наполнили их особой глубиной и теплотой. Послушайте, какие трогательные слова они вложили в уста Пречистой Богоматери: «Сын Мой, как понесу Тебя, Которого небесный престол держит и пламенеет»? «Сын Мой, как в яслях бессловесных положу Тебя, избавляющего всех от греховного бессловесия»? «Сладкое Мое Дитя! Как держу Тебя, держащего Своим мановением весь мир»? Поэтический язык наиболее приспособлен для изложения таинственного, вот почему рождественская служба оставляет столь сильное впечатление в душе каждого христианина.

Празднику Рождества предшествует сорокадневный Рождественский пост. Уже в 5 веке святитель Лев Великий называет его «древним установлением». Проходя поприще рождественского поста, мы стараемся очистить свои души, чтобы достойно встретить Богомладенца Христа и, подобно волхвам принести Ему дары – свои добрые дела. В этом трепетном ожидании Рождества Христова мы уподобляемся ветхозаветному человечеству, вот почему рождественским постом установлены особые дни поминовения ветхозаветных праведников – неделя «святых праотец» и неделя «святых отец».

Рождение в мир Господа нашего Иисуса Христа по своему значению сопоставимо с творением первого человека – Адама. Адам стал отцом всего человечества. Христос стал родоначальником нового, благодатного человечества и потому святые отцы называют Его вторым Адамом. Но через первого Адама все мы приобщились смерти, а второй Адам — Христос стал для нас источником жизни, поскольку в Нем нераздельно и неразлучно соединились Божество и человечество.

…нас бо ради родися Отроча младо – превечный Бог. Из кондака праздника Рождества Христова

© Видеокурс подготовлен редакцией сайта «Закон Божий»

К СОДЕРЖАНИЮ

Вам могут быть интересны эти публикации:

000-238 1Y0-992 HP2-H28 1Z0-545 HP3-X12 E20-655 JN0-102 70-534 220-902 LX0-103 220-901 74-678 500-265 70-466 98-365 210-060 300-208 400-151 400-201 101-400 640-911 70-331 70-486 70-243 70-469 700-039 642-996 100-105 810-403 300-209 600-199 C9530-272 640-878 352-001 IIA-CGAP NS0-157 210-455 70-347 N10-006 300-365 642-997 210-065 300-550 70-346 70-533 DEV-401 642-998 600-199 RCDD 102-400 98-364 EX300 70-465 210-260 642-889 70-488 70-341 300-206 98-369 70-483 70-411 200-310 400-251 70-646 70-462 70-489 210-451 1z0-599 200-125 300-075 700-505 HP0-P24 HP0-P25 VCS-273 HP0-J63 HP0-J66 700-037 M70-201 CISA 350-018 1z0-342 MB6-702 300-085 70-247 70-385 300-370 1K0-001 77-427 500-260 200-355 642-887 300-101 642-457 CISM CCA-500 300-320 70-480

Top Купить елку 3 метра высотой от производителя с доставкой в любой город Беларуси.