Приложение № 11

СОДЕРЖАНИЕ

Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) 15 марта 2006 года

«Служба коммуникации ОВЦС МП уполномочена сделать заявление в связи с широкой дискуссией, разворачивающейся в российском обществе по поводу возможного введения института военного духовенства.

Создание современной армии невозможно без включения духовной составляющей в воспитание защитника Родины. Более того, полноценная жизнь человека в армии немыслима без реализации религиозной свободы, гарантированной Конституцией России. К сожалению, до сих пор не разработан реальный правовой механизм обеспечения этой свободы для верующих людей, несущих военную службу. Необходимость специальных законодательных решений вытекает из того факта, что в воинских частях существует особый режим, ограничивающий военнослужащих в получении духовного попечения.

Опыт зарубежных стран показывает, что успешному решению многих проблем в армии способствует институт военного духовенства, поддерживаемый государством. Доступ священнослужителей к военнослужащим может быть эффективно обеспечен только в случае включения священников в организационную структуру Вооруженных Сил. Такая практика давно существует в подавляющем большинстве стран мира, в частности, в Великобритании, Германии, Канаде, Франции, США и других.

По этому пути уже пошли страны Балтии и Армения. Также решение о создании института военного духовенства принято на Украине и в Грузии. Однако использование зарубежного опыта не должно разрушать положительные наработки отечественной системы воспитательной работы в войсках, а военное духовенство – подменять собой существующие органы воспитательной работы в армии. Его представители призваны трудиться рука об руку с командирами и офицерами-воспитателями.

Опыт зарубежных стран также свидетельствует о том, что институт военного духовенства повышает моральный дух в армии и способствует созиданию межрелигиозного мира среди военнослужащих. Однако это возможно при условии, что армия не рассматривается как поле для миссионерской деятельности, на котором различные религии борются за привлечение новых последователей. Следовательно, в армейской среде должны работать только те религиозные объединения, члены которых несут военную службу, причем среди своих последователей.

Наконец, отечественный опыт взаимодействия армии и религиозных организаций на протяжении последних десятилетий показал, что духовное попечение о военнослужащих не ведет к конфликтам на религиозной почве. Наоборот, пастырская забота оказалась востребованной среди военнослужащих. Она придает более человечный характер военной службе, укрепляет моральные силы воинов, наполняет военную службу глубоким нравственным содержанием. Все это способствует укреплению страны и приносит реальную общественную пользу.

Положительно оценивая идею законодательного оформления института военного духовенства, РПЦ считает, что это послужит закреплению и развитию наиболее плодотворных форм сотрудничества религиозных организаций и армии.

СОДЕРЖАНИЕ

000-238 1Y0-992 HP2-H28 1Z0-545 HP3-X12 E20-655 JN0-102 70-534 220-902 LX0-103 220-901 74-678 500-265 70-466 98-365 210-060 300-208 400-151 400-201 101-400 640-911 70-331 70-486 70-243 70-469 700-039 642-996 100-105 810-403 300-209 600-199 C9530-272 640-878 352-001 IIA-CGAP NS0-157 210-455 70-347 N10-006 300-365 642-997 210-065 300-550 70-346 70-533 DEV-401 642-998 600-199 RCDD 102-400 98-364 EX300 70-465 210-260 642-889 70-488 70-341 300-206 98-369 70-483 70-411 200-310 400-251 70-646 70-462 70-489 210-451 1z0-599 200-125 300-075 700-505 HP0-P24 HP0-P25 VCS-273 HP0-J63 HP0-J66 700-037 M70-201 CISA 350-018 1z0-342 MB6-702 300-085 70-247 70-385 300-370 1K0-001 77-427 500-260 200-355 642-887 300-101 642-457 CISM CCA-500 300-320 70-480

Top