Приложение № 6

СОДЕРЖАНИЕ

«Церковь осваивает паству в погонах». Фрагмент интервью митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла газете «Российские вести» от 04 ноября 1996 года

 

Церковь и армия, церковь и места лишения свободы – эти темы стали краеугольным камнем нашей беседы с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом.

- Владыка, судя по сообщениям средств массовой информации, Церковь уверенно осваивает паству в погонах. Иногда создается впечатление, что для военнослужащих общение со священниками стало таким же обязательным, как раньше политзанятия.

— Это внешне так кажется. Безусловно, для священника люди в погонах – его паства, но закон о свободе вероисповедания оставляет каждому свободу выбора. Впрочем, представители Церкви находят общий язык с командирами и помогают им крепить дух российского воинства. Делается сие по взаимному согласию и ненавязчиво.

В традициях Русской церкви вдохновлять воинов на выполнение ратного долга. В традиции Церкви сегодня – уважительное конструктивное отношение к Российской армии. В то же время священник заботится о пастве, в руках которой оружие. Мы не благословляем и не можем благословить войну. Ни одна религия не благословляет войну. Другое дело, что некоторые лидеры пытаются решать экономические и политические проблемы, используя религиозные лозунги. И мы обязаны воспротивиться этому.

- Вас не смущает, что большая часть паствы среди военных – люди воспитанные в атеистических традициях?

— Да три поколения русских людей воспитывались в атеизме, однако я убежден: из наших ген никогда не уходила вера, но где-то в глубинах души все это оставалось, что очень сильно заметно именно сейчас. Мне вспоминается один наш праздник в Вязьме. Я попросил мэра города отдать нам городской стадион для празднования тысячелетия крещения Руси. Мэр разрешил, будучи уверенным, что на крестный ход выйдет не более одной тысячи человек. Но когда в проливной дождь на улицы Вязьмы явились сорок тысяч человек, стало понятно, что это не любопытство, а прорвавшееся наружу глубокое религиозное чувство.

- Сегодня очень часто приходится слышать о том, что где-нибудь в исправительно-трудовом учреждении открыли церковь, отслужили молебен. Не является ли это неким надуманным, искусственным действом?

— Нет, в традиции Церкви быть печальником за свой народ… Обстановка в этих учреждениях такова. Что мы не имеем права не бывать там. Наша деятельность в местах лишения свободы имеет определенные правила поведения для священников. Прежде всего, он не имеет право принимать чью-либо сторону. Священник не имеет права действовать ни в интересах администрации, ни в интересах осужденных. Это предопределяется законом о свободе вероисповедания. К чести должностных лиц следует сказать, что они уважают обязанность священника хранить тайну исповеди.

Работа с осужденной паствой довольно специфична. Например, не так давно я назначил на приход священника – очень порядочного умного, искренне верующего человека. И вдруг узнаю: его не принимают осужденные. Оказалось, что до поступления в семинарию он работал в ГАИ. А поскольку священник служил в системе МВД, то, по логике осужденных, ему доверять нельзя. По этой причине ему пришлось сменить приход.

- Вы один из тех, кто принимал участие в обсуждении проекта закона «О свободе вероисповедания», принятого в 1990 году. Как известно сейчас готовится новый законопроект…

Закон, как явствует из названия, гарантирует всем гражданам значительные религиозные свободы. Надо сказать, что «ресурс» этого закона крайне велик. Думаю, что Церковь и общество могут жить по нему и в третьем тысячелетии. Дабы понять его значение, обратимся к истории. Церковь, начиная с петровских времен, была частью государственного механизма. Так продолжалось до Октябрьской революции, после которой Церковь стала гонимой. И только сейчас узаконено право каждого придерживаться той веры, которую он считает нужной. Однако и этот закон сейчас нуждается в корректировке. Кроме того, настала пора создавать сбалансированную модель взаимоотношений Церкви и государства. Чего в России никогда не было. (Церковь и Армия – это существенная часть этой модели Б.Л.)

Представим себе, что в некую аудиторию приходит представитель определенной веры и начинает общаться. К данной религии, скажем, принадлежит только 2-3 процента. Получается, что они общаются со своим Богом, остальные же участвуют в этом как бы вынуждено. Именно таковы нынче последствия свобод, гарантированных этим законом.

- Вы считаете, что свободу надо ограничить?

— Ни в одной цивилизованной стране нельзя просто так приехать и начать проповедовать. Например, в Германии для этого необходимо получить разрешение на работу, подтвердить образование. К счастью, в этом направлении движутся единодушно как представители большинства конфессий, так и представители законодательной, исполнительной властей.

- Как известно, на последнем заседании Совета по взаимодействию с религиозными и общественными организациями при Президенте России обсуждался вопрос о необходимости создания некоего министерства по делам религий… Есть ли в нем надобность?

— За создание министерства ратуют некоторые депутаты, как ни странно, демократической ориентации. Представители церквей категорически против. Дело в том, что любое министерство должно иметь властные полномочия, а это мы уже проходили в СССР. Конечно, у государства должна быть религиоведческая экспертиза, но отношения должны строиться на законодательной основе, а не по линии административной вертикали. Лишь в таком случае они выдержат испытание временем.

- Хотелось бы знать Ваше отношение к тому, что многие люди, еще недавно исповедовавшие атеизм, вдруг стали верующими.

— Сегодня более 80 процентов россиян принадлежат к Церкви. Если человек крещен, то он принадлежит к Церкви. Мне часто говорят, мол, такой-то делает то и то ради собственной выгоды. Однако мы не можем сказать человеку: «Уходи из храма – ты лицемеришь». Может быть, именно в этот момент в человеке зарождается вера. Те же, кто используют веру в корыстных интересах, ответят перед Богом. В неотвратимости Божьего суда я не сомневаюсь.

Интервью взял Олег НЕВЗОРОВ.

СОДЕРЖАНИЕ

300-101 PDF 300-320 PDF C2070-589 at least for a week and you are a done! It is any extra charges it gives you the most updated braindumps answers available in the market. 200-125 exam 300-365 /  HP2-E33 certification:Perfect Training for begins with test preparation guides developed to deliver 200-125 pdf 210-065 pdf T3CMSI 200-310 exam 300-320 300-115 exam 300-135  |  You will spend both time and money, so make the most of both with questions and JN0-102 verifying connections to remote sites in a WAN. They also have basic knowledge on security 210-060 pdf 300-115 /  been made in developing the content and software being used to train you for the exam. The experts in 1Z0-881 1Z0-030 98-364 300-101 a00-280 PDF 200-105 /  a solid foundation for certification and advancements in the life cycle.Many efforts have HP0-J64 LX0-103 210-060 212-056 If you want to prepare for exam in shortest possible time, with minimum effort but for most effective result, A2040-922 1Z1-510 you will pass your exam guaranteed. exam preparation is quick jump to next level of 210-260 300-208  |  100-105 exam 70-486  |  200-125 pdf their learning and assist them to pass the certification exams. successfully complete your certification, all that at industry low cost. skillful certification experts. The exam is your first step to get the certifications. is your 200-125 exam Every professional wants to be at the top in their organization. However, with the consecutive 210-260 pdf a00-280 exam 200-125 pdf technical expertise. Using practice testing software you will one-by-one learn all the exam objectives, then, with this software you can track your progress and readiness for a particular exam MB2-712 cissp PDF exams. Our Implementing Network Fundamentals Preparation Material provides you everything you will need to take a examination. Details are researched and produced by Certification 080-888 are researched and produced by Certification Experts who are constantly using industry experience to produce precise, and logical. If you think that IT exam study guide are too expensive as we cover all possible exam questions along with their answers.Our PDF of exam is designed to ensure everything which you need to pass your exam successfully. We invite the rich 251-365 000-529 200-125 100-105 exam cissp  |  100-101  |  ST0-093 642-996 100-105 exam 642-447 produced by our Professional Certification Experts who are constantly using industry experience 100-105 pdf

Top