Проблемы обеспечения духовной безопасности военнослужащих на современном этапе (на примере деятельности неоязычества в России)

Патриотизм и боевой дух российских Вооруженных сил напрямую определяется духовно-религиозными, мировоззренческими и идеологическими основаниями.

Посмотрим в связи этим Государственный гимн Российской Федерации. В нем имеются, в частности, следующие строки: «Россия — священная наша держава»; «Предками данная мудрость народная!»; «Хранимая Богом родная земля!». Смысл их понятен для каждого гражданина нашей Родины.

Дело за воспитанием. Однако ответственность за боевой дух, патриотизм и духовную безопасность не есть дело отдельной личности, это корпоративная ответственность организации. Именно организация отвечает за создание условий, которые мотивируют служащих поступать правильно (ответственно, интегрально, принципиально) либо vice versa (наоборот, противоположным образом). Вспомним, что же такое – «служебная этика»:

•​ Основные правила и параметры любой деятельности – инструмент управления организациями.

•​ Принципы, которые объясняют, что хорошо и что плохо, что справедливо и нет… – это рамки дозволенного.

•​ Общие духовные рамки, определенные организацией и соблюдаемые ею.

•​ Анализ того, как решения организации вовне и внутри ее воздействуют на других – социально ответственные действия.

•​ Способ улучшения (совершенствования) морали (и нравов).

•​ «Совокупность коренных ценностей, создающих основы человека, организации и общества» (J. Stoner, E. Freeman ).

Итак, коренные ценности. Состояние духовности и нравственности российской общества зависит от качества духовно-религиозного пространства России. Между тем вот слова из послания Федеральному собранию Президента В.В. Путина (12.12.2012): «Мне больно сегодня об этом говорить, но сказать я об этом обязан. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп». Одна из основных причин такой ситуации, приводящей к социальным, семейным и личным неурядицам – кризис духовности населения России и духовная агрессия извне. Кризис, возникший, прежде всего, из-за длительного воздействия на народ внешними и внутренними чужеродными манипуляциями. В этой связи, к примеру, специалисты отмечают: «О какой защите интересов традиционных российских конфессий может идти речь, если на посту председателя Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ фигурировали в разное время такие политические деятели, как Анатолий Чубайс и Александр Волошин1». Их неолиберальная пристрастность очевидна.

Анатолий Чубайс, известен программой приватизации народного достояния России, деяниями в сфере отечественных нано-технологий и иными подвигами. Участвуя в экспериментах над российскими народами, он поспособствовал и ценностному разложению нации, обеспечив свободное вхождение на территорию нашей страны любым религиозным культам. Будучи в 1996 году председателем Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, он отстаивал идею следования американской модели равенства перед законом всех религий (например, Православия и «АУМ синрикё»). Результат не заставил себя ждать. В страну стали массово стекаться религиозные и псевдорелигиозные культы, усугубляющие и без того нестабильное состояние социально-политической системы и оказывая деструктивное влияние на ценностную систему общества (конечно, не без целенаправленной помощи США и ЕС2. Проникают они и в Российские силовые структуры.

Налицо настойчивые попытки закабаления россиян в рабство слепым страстям и греху. Причем это свершается под прикрытием благовидных предлогов, убедительного правдоподобия. В итоге такой деятельности у значительной части населения может стремительно извратиться вся иерархия идеалов, ценностей и мотиваций. А вернуть людей в здоровое духовно-нравственное состояние, исцелить их чрезвычайно трудно и долго. Наглядный пример – «оранжевые революции» в чреде стран, соседствующих с Россией.

Президент Российской Федерации В.В. Путин 12 сентября 2012 года на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи прямо указал, что: «Попытки влиять на мировоззрение целых народов, стремление подчинить их своей воле, навязать свою систему ценностей и понятий – это абсолютная реальность, … с которой сталкиваются многие страны, в том числе и наша страна. И … искажение национального, исторического, нравственного сознания приводило к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам».

Недаром в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации от 31.12.2015 года пишется, что «Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются … удовлетворение … духовных потребностей граждан… Угрозами национальной безопасности … являются размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей и ослабление единства многонационального народа Российской Федерации путем внешней … экспансии. … Укреплению национальной безопасности способствует создание системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан, внедрение принципов духовно-нравственного развития в систему образования, молодежную и национальную политику…». В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации в разделе «В сфере духовной жизни» указывается на возможность нарушения общественной стабильности, нанесение вреда здоровью и жизни граждан вследствие деятельности религиозных объединений, проповедующих религиозный фундаментализм, а также тоталитарных религиозных сект.

В связи с выше помещёнными цитатами даем определения традиционной и традиционной созидательной религий3.

ТРАДИЦИОННАЯ РЕЛИГИЯ – 1) религия, оказавшая определяющее влияние на развитие духовности и культуры, формирование государственности каких-либо народов, которая составила сердцевину их исторического, духовного, социального и культурного наследия; 2) социально- и культуро-образующая религия, внесшая заметный и устойчивый вклад в историю, традиции, культуру, язык и самосознание народа, государства. В свою очередь ТРАДИЦИОННАЯ СОЗИДАТЕЛЬНАЯ РЕЛИГИЯ – такая традиционная религия, которая внесла заметный и устойчивый позитивный (созидательный) вклад в историю, традиции, культуру, язык и самосознание народа, государства. Для Российской Федерации это те созидательные религии, которые издавна приняты исконно населяющими ее территорию народами. Очевидно, что к таковым относятся, в первую очередь, Православие, а затем Ислам и Буддизм – каждая из них в их российской традиционной, духовно законной форме.

Также предлагаем4 определение религиозных объединений, противоположных созидательной религии по важнейшим признакам. РЕЛИГИОЗНОЕ ДЕСТРУКТИВНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (ДЕСТРУКТИВНАЯ СЕКТА) – религиозное объединение любой ориентации (НРД), имеющее следующие особенности:

1)​ Самовольно трактует и фальсифицирует объективные духовные законы.

2)​ Разрушает гармоничное и цельное духовное и психическое состояние личности, а также созидательные традиции и культуру, социальные нормы и общество в целом.

3)​ Практикует контроль сознания – психическое насилие над сознанием, поведением и жизнью других личностей для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости.

4)​ Стремится через преданных ей и зависимых от нее адептов к незаконной власти и обогащению.

Главная особенность любых деструктивных культов – нарушение духовных законов. Духовный мир имеет свои законы. В целом законы бывают природные, социальные и духовные. Они появляются в результате взаимодействия природных, социальных и духовных систем, которые, опять же, рождаются в результате действия систем более высокого уровня. Несоблюдение законов приводит к разрушительным процессам соответственно в физиологии, психологии, биосфере, технологии, экономике, политике, этике, праве и науке. А также… в духовности.

Например, Библия однозначно и категорично высказывается о необходимости соблюдения духовной законности. Вот лишь несколько из многих цитат из нее на рассматриваемую тему:

  • «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (2 Тим. 2, 5).
  • «отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 23).
  • «Корей, … начальники общества, … собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? Моисей, услышав это, … сказал …: «… покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе» (Чис. 16, 1-5).
  • «… и сошли они … живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они. … И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, …» (Чис. 16, 30-35).
  • «И призвав … учеников Своих, Он дал им власть …» (Мф. 10, 1).
  • «Потом … позвал к Себе, кого Сам хотел…» (Мк. 3, 13).

В связи с кратким рассмотрением здесь темы законности вспомним о свободе. Анархия и бес-предел – это вовсе не свобода! Однако нередко духовная жизнь покорена беззаконием и иллюзией свободы. Существенно то, что, как уже отмечалось, нарушение духовных законов влечет к забвению нравственных и правовых законов. Это демонстрирует переворот на Украине, в котором активнейшую разрушительную роль играли и играют всяческие секты, абсолютно игнорирующие любые законы и законность как таковую. Не секрет, что все руководители украинской хунты без исключения являются адептами тех или иных сект. Об этом в Интернете полно документальных свидетельств5. Подмеченное, разумеется, отнюдь не случайно. Прояснить данный факт могли бы сотрудники западных спецслужб и их управляющее элиты.

Российская «оранжевая» оппозиция надеется запустить американский сценарий «Майдана» и в России. При этом важнейшей целью нео-культов определено их внедрение в государственные структуры для реализации программы «Новый мировой порядок». Они давно участвуют в «оранжевой революции» на Украине и протестуют против «тоталитарного политического режима» в России. И, конечно, одним из главных объектов этой агрессии являются традиционные созидательные религии. Западные «спецы» гибридных войн давно разработали соответствующие технологии нападения на созидательную традиционную религиозность России и российских народов, в первую очередь на русский народ. Причем предполагается воздействие не только извне, но и изнутри с опорой на ренегатов и предателей. Без всякой щепетильности используются любые методы и средства. Извне – деформация государственных институтов и СМИ; манипулирование общественным мнением; саботаж; нейтрализация и уничтожение патриотов. Изнутри – воздействие через тайное проникновение в иерархические структуры религиозных организаций по различным направлениям (миссионерство, образование, догматика и т.д.); манипулирование адептами (СМИ, слухи, подкуп и т.п.).

Ведомы основные религиозные направления, используемые для растления россиян и развала России. Это культы сатанинской и демонической; неохристианской; неоязыческой; оккультной, эзотерической, псевдонаучной; восточной и неовосточной; псевдопедагогической псевдоспортивной; корпоративной (бренд-религии) и финансово-идеологической ориентации. Зачастую их трудно распознавать и классифицировать без специального образования и привлечения специалистов. Разработка системы их классификации – сложная и увлекательная научно-практическая задача6.

Указанные в вышеприведенном перечне деструктивные религиозные направления и входящие в них культы занимают «почетное» место в планах развала России. Против России ведется полномасштабная духовая война, направленная на раздробление нашей страны и наших традиционных созидательных религиозных организаций. Так же, как это уже сделано в чреде «цветных» революций.

Неоязыческие разновидности подобных новых религиозных движений (НРД) используются при этом для обманной эксплуатации естественного влечения наибольшей части российских граждан к патриотизму.

Однако истинные планы значительной части российского неоязычества несколько иные. Знаменательно совпадение территориальных зон планируемой аннексии и мест неоязыческой (и иной) нео-сектантской активности.

США и их вассалы в своем отношении к России копируют политику Гитлера. Напомним, что в религиозной сфере оккупационные германские власти исполняли указание своего фюрера: «Мы должны избегать, чтобы одна Церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту. Если … захотят практиковать черную магию, как это делают негры или индейцы, мы не должны ничего делать, чтобы воспрепятствовать им. Коротко говоря, наша политика на широких просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой формы разъединения и раскола»7.

К приведенному тексту прямое отношение имеют слова Президента Российской Федерации В.В. Путина, произнесенные им 12 сентября 2012 года на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи: «Как показывает… исторический опыт, культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды – это сфера жёсткой конкуренции, порой объект открытого информационного противоборства, не хочется говорить агрессии, но противоборства – это точно, и уж точно хорошо срежиссированной пропагандистской атаки. И это никакие не фобии, ничего я здесь не придумываю, так оно и есть на самом деле. Это как минимум одна из форм конкурентной борьбы».

В России действуют сотни таких общественных объединений, которые считают нашу Отчизну лишь средством достижения собственных корыстных интересов и целей, которые отвергают нашу созидательную традиционную культуру и ее духовные ценности. Среди них активны разные нео-религиозные культы, в частности, – «неоязыческие», которые нередко проявляют себя как негативный фактор для духовно-нравственной безопасности России.

Можно определить8 ЯЗЫЧЕСТВО как совокупность вероучений («этнических религий»), возникающих в народе через тех или иных манипуляторов (учителей, лидеров, гуру, харизматиков и т.п.) и основанных на: принятии своих богов (идолов, кумиров) через вымыслы и обольщения; на духовном своеволии и суемудрии; поклонении чему-либо или кому-либо в мире. Языческие культы и верования имеют типичные особенности.

Однако неоязычество радикально отличается от язычества. «Неоязычество – новые учения, духовные практики (ромува, асатру, викка) и реконструированные языческие культы (родноверие, диевтуриба)9». При этом данное религиозное направление необходимо отличать от особых не прерывавшихся языческих традиций, таких как некоторые устойчивые, компактные и закрытые течения шаманизма и сатанизма.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II назвал распространение неоязычества «одной из главных угроз XXI века, сопоставимых с терроризмом и другими губительными явлениями современности». В связи с этим «Круг языческой традиции» опубликовал протест «о недопустимости заявлений, задевающих честь и достоинство современных язычников и нарушающих законы «О свободе совести и о религиозных объединениях» и «О противодействии экстремистской деятельности»». Специалисты Русской Православной Церкви отмечают ненаучность подхода родноверов к реконструкции древнеславянских верований. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в 2009 г. заявил, что «дьявол являлся народам различным образом – например, через языческих богов». Также он назвал язычество «заблуждением, через которое люди бессознательно и неразумно поклоняются тёмной силе».10

Отметим, что духовная преемственность как таковая тесно связана с духовной законностью, однако практически все неоязыческие направления утеряли ее и лишились конкретной сакральной связи с древним славянским язычеством.

Неоязычество воссоздается, выдумывается под влиянием многих субъективных (к примеру, духовных и психических болезней), однако зачастую и объективных, факторов (в частности, геополитических). Особенно сильно влияние на российское неоязычество из-за рубежа. Известны основные центры влияния на Россию зарубежного неоязычества и язычества, тут и «западные», и «восточные», американские, африканские, азиатские.

Светские религиоведы отмечают, что термин «неоязычество» употребляется в основном христианами, сами неоязычники воспринимают это слово с неприязнью и предпочитают названия: «родноверие», «традиция», «современное язычество», «неоведизм». Идеологи межнационального неоязычества, как правило, не скрывают синкретический характер своих учений, хотя и возводят их основы к неким традициям, корни которых ищутся в давно минувшем.

В России громко заявляет себя тип неоязычества, основанный на вольной и спекулятивной реконструкции дохристианских славянских верований – родноверие. Оно не имеет единой организационной структуры и подразделяется на много организаций и групп, взгляды которых существенно различаются. Большая часть родноверов аполитична, но некоторые выбрали ультраправые позиции, провозглашают избранность славян, участвуют в Русских маршах для подъема национального духа своего рода. Одно из направлений родноверия – инглиизм и ещё несколько мелких родноверческих организаций признаны экстремистскими. Скажем, в начале августа сотрудники краевых ГУ МВД и УФСБ по Ставропольскому краю задержали членов религиозной секты неоязычников-инглингов. У них была изъята запрещенные литература, аудио- и видеопродукция. По этому факту возбуждены два уголовных дела в отношении пяти задержанных по ст.282 УК России (возбуждение ненависти и вражды). Членами этой организации, основанной в 1992 году в Омске неким Александром Хинкевичем, распространялась экстремистская идеология «Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов» в основе которой лежит теория о расовом превосходстве, использовалась нацистская символика.

Приводим, для уточнения, еще определение язычества, принятое в светском религиоведении (близкое к типичному варианту): «Язычество – политеистические религии вообще:

  • Религиозные системы, верования, обряды и праздники (анимизм, культ предков, магия, теротеизм, тотемизм, фетишизм, шаманизм и др.) народов древнего мира: индо-иранцев, египтян, ассиро-вавилонян, греков, римлян, кельтов, скандинавов, тюрок, славян и т.д.
  • Обозначение всех других религий, кроме христианства, ислама и иудаизма. Тогда к язычеству относят индуизм, брахманизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм и др.
  • Новые религиозные движения неоязыческого толка, воссоздающие дохристианские обряды и верования различных народов (родноверие, ромува, асатру, викка, сейд и т.п.).
  • В христианском понимании – поклонение творению (созданию), а не Творцу (Создателю), то есть почитание или поклонение кому-либо или чему-либо, кроме единого Бога. В этом значении термин «язычество» предстает как синоним термина «идолопоклонство».

По нашему мнению11, одним из весомых признаков язычества и неоязычества, по существу отличающим их от христианства, можно назвать статус, значимость человека как такового. Если язычество считает человека всегда частью чего-либо (рода, племени, общины, полиса), то христианство ставит его, как личность, как созданного по образу Божьему, на уровень Бога. Именно данное отличие привело при зарождении христианства к резкому сокращению распространения рабства и появлению фундаментального международного правового принципа о правах и свободе человека.

Существенным свойством как язычества, так и неоязычества следует назвать симметричный, равносильный дуализм их духовных, нравственных и любых иных признаков. Всегда «» и «», поэтому, в суммарном итоге, всегда «0». Это напрямую следует из их моделей Вселенной, материи, пространства, времени и т.п. Для них Вселенная в целом замкнута, хотя в некоторых неоязыческих учениях модель ее структуры может содержать и внутреннее множество так или иначе взаимодействующих иерархичных миров. Отказываясь от признания Бога – Истины и Любви, находящегося сверх всего материального (тварного) бытия, они неизбежно попадают в плен дуализма, строгой симметрии и повторяющихся вселенских мега-циклов времени, как колебаний сверх гигантского маятника.

Справедливо отметить, что древнее язычество внесло свою лепту в формирование культуры многих народов, в подготовку условий для прихода христианства. Велик вклад греческой языческой культуры в преддверие христианства. Греческая философия показала несостоятельность языческих верований и развенчала все политеистические устремления. Эллинизм обнаружил и обосновал недостаточность философии и языческой мистики для удовлетворения высших духовных потребностей людей. Обнажилась немощность человеческого рассудка и политеизма. Греки создали духовные и интеллектуальные предпосылки для принятия абсолютных истин христианства.12

Несмотря на внешнюю пестроту вероучений, фактически любая форма неоязычества складывается из трех центральных компонентов: язычества (в той или иной попытке реконструкции и подражания), лженауки и сатанизма.

Ключевые особенности неоязыческой лженауки следующие: использование малоизвестных наукоподобных терминов; спекуляции на таинственности и секретности; отвержение преемственности и системности научных знаний; сенсации в СМИ при непризнании в научной среде; и, что для нас значимо, опора на оккультную, демоническую и эзотерическую духовность (то есть – неоязыческую).

Весьма любят неоязычники «теорию эволюции». Однако «знание надмевает», а полузнания еще более… (1 Кор. 8. 1-3.). Наиболее рьяные сторонники эволюции нахватались того и, гораздо более, другого… Известно изобилие фактов, свидетельствующих не просто об отсутствии эволюции, но об её невозможности. Спекулятивные гипотезы, гордо именуемые «Теория эволюции и макроэволюции» в целом никак не объясняют исключительно сложные и удивительно целесообразные процессы во Вселенной, в биосфере, внутри организмов, а также межвидовые, внутривидовые и генетические взаимоотношения организмов в Природе.13 Хотя, конечно, указанные гипотезы при спекулятивном поиске, находят то или иное «подтверждение» при упорном игнорировании «неудобных» фактов. Так называемая «Теория эволюции» возникла вовсе не как плод серьезных и системных научных исследований, а как заказная спекулятивная конструкция, основанная на неоязыческих воззрениях.

И здесь обнаруживает себя крайняя степень духовно-нравственной деградации язычества – сатанизм. Сатанизм есть особая деструктивная разновидность язычества и неоязычества. Приметы сатанистских культов и их адептов: главный признак – сатанистские вероучения считают, что объект их служения является основной причиной зла и смерти. Некоторые сатанистские секты признают добро, но как некую сущность, подчиненную или равноценную злу. Поэтому сатанисты поклоняются и служат злу и, что особенно для них характерно, ненавидят Православие, негативно относятся к созидательным религиям. Весьма негативное отношение к Православию – характерная особенность любых форм демонизма, включая и неоязыческих.

Большая часть сатанистов чтит реинкарнацию, чем оправдывает свои изуверства. Отмечены и якобы благопристойные демонические культы. Тем не менее, и у них объект служения считается высшим источником зла и смерти (иногда вместе с добром и жизнью). Здесь сатанизм смыкается с другими составляющими неоязычества: оккультно-мистическим течениями и неовосточными культами.

Православная энциклопедия «Древо» приводит следующее определение язычества14: «Язычество очень неоднородно по форме. Существует множество его видов: магия, шаманство, все политеистические религии, сатанизм, атеизм, лженаука, материализм и др. Однако есть признаки, наиболее характерные для большинства из них: натурализм, идолопоклонство, магизм, мистицизм».

Приводим еще православное точное и поучительное для нас определение язычества: «Язычество по форме – обожествление тварных объектов, по сущности – демонопоклонничество. В широком смысле язычеством может быть не только вид религиозного мировосприятия, но и уровень нравственной жизни, качество отношения к духовному миру. Человек может декларировать себя христианином, а в практической жизни быть фактическим язычником, например, прибегая к оккультизму, веря в астрологию. Язычеством становится и просто признание первичными ценностями благ этого мира, земного успеха, чувственных наслаждений. Можно сказать, что язычество – это состояние души, лишённой Богообщения»15.

Указанная здесь лишённость Богообщения и есть главная причина деструктивности неоязычества при, зачастую, внешней чувственной (страстной) привлекательности. Напомним, что в христианстве Бог есть Истина и Любовь. Без Богообщения люди погружаются в воображаемую, иллюзорную, виртуальную духовную трясину. А это и есть ловушка демонизма.

С этой стороны значимо содержание неоязыческой инициации – обряда, знаменующего переход (ритуал) индивидуума на новую ступень духовного развития в рамках мистического сообщества. Она утверждает мистическое призвание. Сущность и цели неоязыческих инициаций везде одинаковы, отличаются лишь разновидностью реконструкции, внешней формы, а также адаптации её к разным условиям. Реальные инициации всегда явно происходят из «не-человеческого» демонического источника. Ибо вне его могут существовать лишь театрализованные «пародии», часто встречаемые в неоязычестве, а также в остальном сектантстве. Подобные «действа» в своем духовном смысле на самом деле ни из чего не проистекают и ни к чему не ведут. Однако и в них скрытно действует демонизм.

Одна из активно распространяемых, и этим опасная разновидность неоязычества – так называемое «двоеверие». Дело в том, что как уже отмечалось, несмотря на показное разнообразие, вся красочная и пестрая совокупность неоязыческих форм и обрядов всецело принадлежит демонизму. Каждая, даже небольшая, их часть – элемент демонизма. Любое духовное общение с таким мiром приводит к осознанной или неосознанной инициации, то есть к посвящению в адептов демонизма.

Типичная особенность неоязычества – враждебность к традиционному христианству, зачастую проявляемая в коварной скрытной форме. Здесь лидеры неоязыческих культов не чураются любых безнравственных методов борьбы с оппонентами. При том, что лидеры и идеологи неоязычества стремятся заимствовать некоторые сильные стороны христианства для «совершенствования» своих учений. Кроме того, они зачастую внедряются в христианство с целью его разрушения изнутри.

Особенную ненависть у них, как уже указывалось, вызывает Православие: хулятся православные святыни, кощунственно оскорбляются Иисус Христос, Пресвятая Богородица, Святые, Православная Церковь.

Для родноверов это их личная война: нападения на священников и на храмы, акты вандализма. Наиболее известны: попытка взрыва «Макдональдса» в Кузьминках 16 Января 2011 года, подрыв железнодорожных путей в Царицыне 5 октября 2008 года и одного из путей Павелецкой линии на станции Булатниково 4 ноября 2008 года, взрыв в Церкви Николая Чудотворца Мирликийского в Бирюлеве-Западном 30 ноября 2008 года.

В неоязычество попадают по разным обстоятельствам. Интерес к восточно-азиатскому неоязычеству в российском сообществе чаще всего поддерживается несколькими причинами: модой; увлечением экзотикой (стремлением к зрелищам); поиском тайных учений о сверхвозможностях (стремлением к власти); духовной неподготовленностью, слепотой и невежеством; отрицанием так называемых «западных» ценностей, в первую очередь – неопротестантских рационалистических взглядов на все как на товар, куплю и продажу.

Нередко в сети этой духовности люди попадают, желая укрепить свое телесное и психическое здоровье методами медитирования. Люди тянутся к медитации в наивных попытках забыть о смерти, обрести пусть хотя бы временную иллюзию некоей «силы» и, даже, бессмертия. Кроме того, медитация культивируется в восточных, неоязыческих и некоторых иных видах единоборства.

Сейчас это один из каналов проникновения неоязычества в силовые структуры. Навязывая духовно инородные виды спортивных и боевых видов единоборств и самозащиты, они игнорируют отечественные достижения в этой сфере: деяния великих военноначальников России – Александра Суворова, святого Федора Ушакова и многих других, достоинства российских систем единоборства типа «Самбо». Таким способом подобные культы выискивают пути влияния на правящие элиты России с целью обретения власти.

Сегодня очевидно новое столкновение оккультного и магического неоязычества (в лице, например, движения New age16 – новая эра) с Православной Церковью. Упорно кричат неоязыческие «могильщики» христианства, «пророчествующие» о происходящем в наши дни переходе одной астрологической эпохи в другую. Эра, протекающая под зодиакальным созвездием Рыб, сменяется, как они утверждают, новой эрой Водолея. Рыба – один из древнейших христианских символов, поэтому ньюэйджеры ассоциируют христианство с эпохой, проходящей под этим астрологическим знаком. Астрология, как известно, один из «пунктиков» эзотерики, отвергающей христианство.

Язычество, неоязычество и восточные религиозно-философские системы основаны на отрицании Абсолютной позитивной Истины. Они признают только относительные истины и вечный дуализм противоположностей: истины – лжи, добра – зла, любви – ненависти, созидания – разрушения, жизни – смерти. Во всех подобных религиозных культах в качестве главного ритуального обряда применяются кровавые жертвоприношения животных и людей, которые оправдываются относительностью, иллюзорностью добра и зла, жизни и смерти.

Сообщества, в которых возникли первые общины, формировались вокруг исследователей русского фольклора и ремесла, этнографов, художников и историков: Г.П. Якутовского, А. Белова, К. Васильева, Н. Сперанского, А. Рядинского, В. Бутрова. Они составили ядро идеологов современного славянского неоязычества. Приметно влияние на них зарубежных неоязычников и различных проектов западных (а зачастую и российских) спецслужб.

Корни русского неоязычества обнаруживаются в некоторых направлениях искусства, например, в творчестве А. Блока, масона Н. Рериха, И. Стравинского, П. Бажова, в исследованиях народных ремесел, художеств, фольклора. Демонические корни неоязычества, влияя на творческое самовыражение его особо даровитых приверженцев, ведут к интенсивному проявлению сладострастных, экзальтированных, развращенных, элитарных и иных такого рода форм искусства. Подобное «творчество» явно или скрытно пропагандирует зло и растлевает людей, особенно молодежь. Отдельные гуманистические неоязыческие проекты не улучшают ситуацию в целом. Набирает мощь антикультура зла17. По сути, под влиянием неоязычества происходит деградация духовности и вытеснение христианской цивилизационной идентичности, в частности под видом так называемого двоеверия. Внешняя прелесть языческого и неоязыческого искусства, неоязыческих спортивных единоборств и иных направлений их субкультуры маскирует их демоническую разрушительную сущность.

Примеров неоязыческих книг и фильмов с позитивным нравственным сюжетом достаточно много. И обычно выдуманные герои эфемерно побеждают, однако в реальной действительности зло остается в этом мiре страстей, а смерть человека и личности, как и всегда, в рамках неоязычества и в целом сектантства неизбежна и непобедима.

Особую группу в неоязычестве составляют так называемые целители-знахари. Помимо действительно талантливых народных самородков (зачастую имеющих в этой сфере длительную семейную преемственность) в ней промышляет множество аферистов, шарлатанов, жуликов и психически больных.

Согласно исследованию «АРеНа» («Атлас религий и национальностей России») язычниками и неоязычниками («Исповедую традиционную религию предков, поклоняюсь богам и силам природы») себя назвали 1,5% россиян. По мнению сотрудников «АРеНа», среди религиозных объединений, представляющих славянское неоязычество и действующих в России, приметны следующие: Союз славянских общин славянской родной веры; Круг языческой традиции; Велесов Круг; «Стрелы Ярилы»; Схорон Еж Словен; РУН-вера (Украина); Великий Огонь (Украина); Лига Освобождения Разума.

Пример известных московских языческих общин (сортировка списка по алфавиту):

  • «ВЕЛЕСОВ КРУГ» – в объединение входят: «РОДОЛЮБИЕ»; «ВЕЛЕСОВА ОБЩИНА».
  • «Коляда Вятичей» – слияние двух общин: «Вятичи» и «Коляда».
  • «Московская Славянская Языческая община».
  • «Солнцеворот» – общественно-политическое движение.
  • Аналитическая группа «Северный ветер» (Москва) – философско-литературный проповедник идей неоязычества.
  • Дружина «Аркона» – военно-исторический клуб.
  • Клуб «Лествица».

На этой иллюстрации обратим внимание на фото камня для человеческих жертвоприношений. Углубления внизу камня сделаны для сбора крови. Девушка лежит на нем всего лишь для иллюстративного показа. Но раньше (в некоторых местах и поныне) кровь в них лилась рекой и черпалась для ритуалов большими сосудами. Далее фотографии такого действа 2009 года, сделанные самими неоязычниками. Здесь совершается полная «утилизация» человека…

На сайте неоязычника Ярослава Добролюбова, лидера общества «Славянское язычество», предложен «Славянский языческий календарь»18.

В нем указано: «Купала. Кресень (июнь), 23. Сегодня праздник Летнего солнцестояния и человеческого жертвоприношения подводному хозяину Ящеру (Яше). Всю ночь народ веселится, поет песни, водит хороводы, гадает. Так же проводятся обряды у воды, возжигают костры и утапливают в реке Купалу. В более позднее время утопляли куклу из соломы». Далее: «Перунов день. Червень (Июль), 20. Это праздник в честь Великого Громовника Перуна. Сегодня человеческая жертва, выбираемая загодя (12 июля). Так же приносят в жертву быков, и едят их на пире. Князь и Волхвы устраивают громадные пиры, игрища и пляски». Здесь прямо указывается жертвоприношение людей.

На территории России действуют культы, которые многими специалистами официально признаны деструктивными. Например: «Свидетели Иеговы»; «Международное общество сознания Кришны», «Сахаджа-Йога»; «Культ Шри Чинмоя»; «Церковь объединения (движение Муна)». Известны сообщества колдунов, магов и экстрасенсов, оккультные центры, псевдомедицинские группы и оккультные целители, теософы, антропософы, астрологи, гадалки, прорицатели и их сообщества, коммерческие культы. Заметно неоязычество в молодежных субкультурах. Неоязычество и иные культы пытаются проникать в системы образования и бизнеса, органы власти. Иногда внедрение неоязычества прикрывается изучением народной этнокультуры. При этом игнорируется многовековая православная народная культура, а пропагандируются некие реконструкции и фрагменты древнего язычества.

В качестве иллюстрации укажем, что в Белгородской области в последние годы практикуется массовый обряд «раскрещивания» – отречение от Иисуса Христа и христианства. В сих действах заметно трогательное единодушие ряда неоязыческих организаций, например: ВПП КПЕ + Союз Славянских Родовых Общин (ССРО) + Анастасия + ? Современные жрецы, жертвенные ножи, а также массовки по всем правилам создания «умной толпы» и управления ею.

Массовое увлечение неоязычеством – крайне опасное явление. Глубинные причины многих войн лежат в духовно-религиозной сфере. Конкретный пример – гитлеровский фашизм – религиозный культ, образованный из нескольких языческих и неоязыческих ветвей. Захват ими власти в Германии неумолимо привел к Мировой войне. Вот к чему приводят спекуляции со «свободой совести» и заигрывания с неоязыческими (и иными деструктивными) культами.

По пути гитлеровского фашизма идут и нынешние украинские националисты. Пойдут и российские, если им дозволить…

И там, и там ненависть к Православной Церкви…

Актуально здесь упомянуть о русофобии. Неоязычество базируется на этноцентризме, родственном национализму, шовинизму и экстремизму. В русскую среду внедряются учения типа родноверия, среди татар и других тюркских народов страны – неотенгрианство (вера в Тенгри – языческого бога в тюркской мифологии), то же наблюдается в Прибалтике. Татарскую молодежь заманивают в неоязыческие ритуальные практики, зачастую кровавые. Для неотенгрианства характерен пантюркизм и неприязненное отношение к России и всему русскому. В неотенгрианские лагеря часто приезжают «гости из-за рубежа» под видом ученых-этнологов.

Российские неоязычники апеллируют к «арийскому» происхождению русских. Родноверие направлено на искажение сознания и мировоззрения у русского населения, отторжение его от Православия. За маской почитания неких театрализованных русских традиций и наследия Руси неоязычество стремится изменить цивилизационный код русского человека. Те качества, которые русских людей делают собственно русскими, уничтожаются в идеологии неоязычества.

Пренебрежительное отношение к русскому народу часто встречается у поклонников славянского неоязычества. Идеологи правого неоязычества распространяют ложные учения, что якобы христианство является идеологическим оружием еврейства для подчинения арийских народов, креститель Руси князь Владимир был евреем, а само христианство принесло русским лишь беды.

Несмотря на бредовость этих построений, они влияют на многих националистов-неоязычников. Такие зомбированные адепты отрицают всю историю России после принятия христианства, считают, что настоящая Русь существовала лишь до крещения, а русским православным верующим дают уничижительные прозвища («хрюсы», жидохристиане» и т.д.).

Лидеры неоязычества перечеркивают более чем тысячелетнюю историю России, основой которой является Православие, а также другие наши созидательные традиционные религиозные направления. Сами обстоятельства принятия Русью христианства извращаются и покрываются ложью. Собственный народ называют «христианизированным быдлом». Антихристианство неоязыческих сект дает основания считать их частью сатанистского глобального проекта, насаждаемого в русский мир.

Российские неоязычники имеют свои грандиозные планы на будущее нашей страны, схожие с мечтами Гитлера. В разработке и попытках реализации этих прожектов им помогают западные (США, НАТО, ЕС и т.п.) специалисты. Активно и напористо неоязычники осваивают Интернет.

Неоязычники Украины, опираясь на подпитку из-за рубежа, беснуются особенно сильно, они буквально пронизывают общество своей ненавистью, наставляют в ней батальоны карателей в «АТО», которые сплошь и рядом носят неоязыческую символику.

Неоязычники в России, по большей части, поддерживают «АТО». А многие из тех, кто как бы в стороне, выступают за «патриотически-неоязыческий» майдан в России. На снимке: Истархов, один из скандальных неоязычников России, автор пресловутой книги «Удар русских богов», специально приехал из РФ, дабы постоять на евромайдане.

Знакомы русофобские варианты неоязыческого «будущего» для России. Так, в 2010 г. создан «Национал-демократический альянс» национал-либеральных сепаратистов. Его состав: Ингерманландия, Республика Сибирь, Дальневосточная Русь, Залесская Русь и пр. В социальных сетях появились «дружественные сообщества»: Московская Республика (msk_republic), Свободная Карелия (free_karelia), Республика Северная Русь (ru_sever), Город Над Вольной Невой (spb_regionalizm), Свободный Урал (free_ural) и пр.19

Нейтрализацию указанных замыслов, защиту и позитивное развитие образа, способа и стиля жизни российской общества должна обеспечивать система национальной безопасности России. Эффективность этой системы определяется многими факторами. Из них один из важнейших – духовное, нравственное и правовое содержание российской культуры. То есть насущно создание системы духовной безопасности России (с соответствующей официальной Концепцией).

Российская культура и сохраняющие её идентификационный код традиционные созидательные вероисповедания предлагают свой ответ на главные вопросы человеческого бытия – о смысле, ценности, назначении человека и общества.

Традиционная созидательная духовность через созидательную культуру освящает и облагораживает все области личного и социального человеческого бытия, влияет на все формы и сферы общественного сознания, открывает человеку смысл его жизни и свободы. Российский патриотизм имеет свои святыни: Родину, Отчизну, Державу, веру, святых людей, святые события, святые места, святые даты, святые символы…

События на Украине ясно показали, что либерализм, нацизм и неоязычество тесно координируют свои действия, так как имеют общую антироссийскую духовную основу – демонизм.

Как показатель существенности освещаемой в данной статье проблемы укажем, что 17 — 20 сентября 2015 в Оточец – Словения состоялась VIII встреча Межправославного совещания Центров по изучению новых религиозных движений и тоталитарных сект. Темой встречи стало обсуждение насущного вопроса: «Секты – неоязычество – секуляризм: опасность эрозии православной нравственности». На ней были озвучены весьма содержательные доклады. По ее окончании был принят итоговый документ. В нем, в частности, сказано: «Что касается неоязычества, участники сошлись на мнении, что по существу оно не имеет ничего общего с древним язычеством, кроме разве что того, что оно также является идолопоклонством.

Участники Совещания отметили, что неоязыческое движение, зародившееся и действующее в рамках оккультного движения «New Age», сегодня действует чрезвычайно активно и напористо. Одна из наиболее заметных его характеристик – это чрезвычайно агрессивное отношение к Иисусу Христу, Его Церкви и к христианским святыням. В навязываемой неоязыческими пропагандистами картине мира христианство предстает фанатичным гонителем древней высокой и мудрой цивилизации народов. Взамен христианской системы ценностей они предлагают распространение некоего вымышленного ими дохристианского образа жизни, в котором доминируют все греховные страсти, которым покровительствуют заново придуманные ими образы давно забытых языческих божеств.

Неоязычество способствует подрыву основ единства общества и достоинства человека, в то время как его неконтролируемое распространение способствует развитию экстремистского деструктивного национализма». Неоязычество способствует подрыву основ единства общества и достоинства человека, в то время как его неконтролируемое распространение способствует развитию экстремистского деструктивного национализма».

Итак, русской цивилизации вновь предстоит отвечать на вызов отголосков исчезнувшего древнего славянского язычества, но уже в форме неоязычества. Несомненно, духовные знания и духовный опыт россиян, начиная с наших предков и до нынешних поколений, в этом деле исключительно важны.

Наши предки выбрали себе в качестве основной веры Православие (не умаляя других созидательных традиционных российских религий) и отвергли язычество по очень веским причинам!

Проникновение неоязычества в силовые и правоохранительные структуры опасно для государства!

Российская культура и сохраняющие её идентификационный код традиционные созидательные вероисповедания предлагают свой ответ на главные вопросы человеческого бытия – о смысле, ценности, назначении человека и общества.

Сферы социального партнерства Русской Православной Церкви, других созидательных традиционных религиозных направлений и гражданского общества:

  • формирования нравственных, гражданских и патриотических ценностей (в частности, укрепления института семьи, развития правового и нравственного статуса личности);
  • предотвращения и разрешения религиозных конфликтов;
  • благотворительности;
  • обеспечения национальной безопасности (включая экспертную и просветительскую деятельность);
  • использования и сохранения памятников истории и культуры;
  • образования и науки.

В начале 1990-х годов Збигнев Бжезинский утверждал: «После крушения коммунизма наш самый главный враг – русское православие». Таково стержневое содержание всего западного политологического курса. А вот заявление в 2014 г. министра иностранных дел Швеции, одного из творцов политологии ЕС, Карла Бильдта: «Православие – главная угроза для западной цивилизации… Новая антизападная и антидекадентская линия Путина опирается на глубоко консервативные православные идеи». Это – ведущий духовный мотив тех, кто ведет против России гибридную войну.

Для нас жизненно важно, что без высших позитивных духовных идеалов в обществе и государстве нет: объединяющей цели; эффективной политики; единой правовой системы; единой системы образования; единой системы социальных программ. Без высших позитивных духовных идеалов у общества и государства нет будущего!

А.И. ХВЫЛЯ-ОЛИНТЕР, протоиерей, кандидат юридических наук, сотрудник Синодального миссионерского отдела Московского Патриархата, доцент Академии управления МВД России, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, академик Всемирной академии наук Комплексной безопасности, полковник внутренней службы в отставке.

Источники:

1. http://rusrand.ru/analytics/ataka-na http://rusrand.ru/files/13/07/22/130722030135_Nov_tehnologii_3-new.pdf
2. http://rusrand.ru/analytics/tsennosti-amerikanskie-i-ne-tolko
3. Хвыля-Олинтер А.И., свящ., к.ю.н. Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества. — М., «Даръ», 2008; Хвыля-Олинтер А.И., свящ., к.ю.н. Духовно-религиозные основания национальной безопасности России. — М., Академия управления МВД РФ, 2012. (http://www.golden-ship.ru/load/kh/khvylja_olinter_a_i/311).
4. Хвыля-Олинтер А.И., свящ., к.ю.н. Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества. — М., «Даръ», 2008; Хвыля-Олинтер А.И., свящ., к.ю.н. Духовно-религиозные основания национальной безопасности России. — М., Академия управления МВД РФ, 2012. (http://www.golden-ship.ru/load/kh/khvylja_olinter_a_i/311).
5. Например: http://cyber-berkut.org/traitors/; а также: http://vk.com/czmpravda?w=wall-71006426_4067 (часть 1) и http://vk.com/czmpravda?w=wall-71006426_4068 (часть 2); http://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_1215%2Fall
6. Хвыля-Олинтер А.И., свящ., к.ю.н. Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества. — М., «Даръ», 2008; Хвыля-Олинтер А.И., свящ., к.ю.н. Духовно-религиозные основания национальной безопасности России. — М., Академия управления МВД РФ, 2012. (http://www.golden-ship.ru/load/kh/khvylja_olinter_a_i/311).
7. Цит- по: Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви, 1917-1945. Париж, 1977. С. 510.
8. Хвыля-Олинтер А.И., свящ., к.ю.н. Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества. — М., «Даръ», 2008; Хвыля-Олинтер А.И., свящ., к.ю.н. Духовно-религиозные основания национальной безопасности России. — М., Академия управления МВД РФ, 2012. (http://www.golden-ship.ru/load/kh/khvylja_olinter_a_i/311).
9. https://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%E7%FB%F7%E5%F1%F2%E2%EE
10. https://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%E7%FB%F7%E5%F1%F2%E2%EE
11. Хвыля-Олинтер А.И., свящ., к.ю.н. Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества. — М., «Даръ», 2008; Хвыля-Олинтер А.И., свящ., к.ю.н. Духовно-религиозные основания национальной безопасности России. — М., Академия управления МВД РФ, 2012. (http://www.golden-ship.ru/load/kh/khvylja_olinter_a_i/311).
12. Например: книга «Бытие — имя — космос» из серии Лосев А. Ф. Собрание сочинений в 9-и томах
13. Хвыля-Олинтер А.И., свящ., к.ю.н. Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества. — М., «Даръ», 2008; Хвыля-Олинтер А.И., свящ., к.ю.н. Духовно-религиозные основания национальной безопасности России. — М., Академия управления МВД РФ, 2012. (http://www.golden-ship.ru/load/kh/khvylja_olinter_a_i/311).
14. http://drevo-info.ru/articles/5627.html
15. http://azbyka.ru/dictionary/27/yazychestvo-all.shtml
16. Движение «Новой Эры» (движение «Эры Водолея») — религиозное движение, возникшее в средине XX века в западном обществе. Оно пытается соединить ряд верований, чуждых христианству и Библии, в том числе оккультизм, гуманистические идеи 60 годов, положения теософии, различные учения восточных гуру, закон кармы и перевоплощения, астрологию. Сознание «New Age» является конечным продуктом оккультно-мистической традиции и объединяет в себе две основные, в библейском понимании, формы лжерелигии: язычество, которое является скрытой формой поклонения духам зла, и человекобожие.
17. Ерофеев В. Русские цветы зла: Сборник. — М.: Зебра Е, ЭСКИМО-Пресс, 2001.
18. Взято с http://azbyka.ru/religii/yazychestvo/rossiya_i_novoe_yazychestvo-all.shtml
19. http://flb.ru/info/58723.html

cism > < IIA-CIA-PART3 > < 200-120 > < cism > < 1z0-062 > < 810-403 > < 70-347 > < 1z0-062 > < 200-120 > < 352-001 > < 300-115 > < 70-486 > < EX200 > < pmp > < 100-105 > < 70-534 >

Top