Прошли памятные мероприятия, посвященные 54-й годовщине гибели линкора ЧФ «Новороссийск»

261009_226.10.09. Севастополь. Мероприятия, в которых приняли участие более 100 человек, в том числе ветераны линкора, возглавляемые Юрием Лепиховым, родные и близкие погибших моряков из многих городов Украины, России и Беларуси, представители местных органов власти, командования Черноморского флота России, военный оркестр, подразделения почетного караула ЧФ РФ, общественность, начались с возложения цветов к мемориальной доске на госпитальном причале. Сразу же после этого с катера на воду на месте гибели линкора были спущены венки от Нахимовской районной госадминистрации, ЧФ РФ, руководства Дома Москвы в Севастополе.

В этот же день на Братском кладбище, где захоронено большинство погибших моряков корабля, состоялись траурный митинг с отданием воинских почестей и возложение венков и цветов к подножию обелиска погибшим. Перед памятными мероприятиями благочинным Севастопольского округа протоиереем Сергием Халюта, в сослужении духовенства, была отслужена лития по погибшим.
261009_3По данным Совета ветеранов линкора, документально установлены имена 611 погибших, а всего на линкоре в момент взрыва ночью 29 октября 1955 года, когда корабль был отшвартован в Севастопольской бухте, находилось 1576 человек.
С соответствии с выводами Госкомиссии, работавшей сразу после трагических событий, причиной взрыва была немецкая мина времен Великой Отечественной войны, которая была зацеплена кораблем во время постановки на якорь. В то же время, и по сегодняшний день существуют предположения о минной диверсии (якобы в свое время в одном из отсеков корабля, доставшегося СССР от Италии по контрибуции, был заложен диверсионный заряд), а также о диверсии с применением боевых пловцов.
Линкор «Новороссийск» взорвался 54 года тому назад. Тогда по официальной версии погибли 657 человек, находившихся на борту корабля. Подлинные причины трагедии до сих пор не установлены.
До передачи Советскому Союзу в 1949 году в качестве трофея линкор «Новороссийск» имел название «Джулио Чезаре» («Юлий Цезарь») и был флагманом итальянских ВМС. Загадочный взрыв, который сделал в днище дыру в 156 квадратных метров, произошёл в Севастопольской бухте 29 октября в 1час 30 минут ночи, когда более полутора тысяч матросов, кроме тех, кто был на вахте, спали. Несколько десятков моряков погибли сразу, а другие еще два с половиной часа боролись за живучесть линкора, пока он не перевернулся. На четвертый день после трагедии правительственная комиссия признала, что взрыв возник от немецкой мины времен войны. Установлено, что мины такого типа были выставлены немцами в 1944 году при уходе из Севастополя в его бухтах. Но к 1955 году источники электропитания вытраленных донных мин оказывались разряженными, а взрыватели почти у всех — неработоспособными, поэтому в выводах комиссии не исключалась и возможность диверсии.
Дело в том, что накануне передачи линкора Советскому Союзу на Апеннинах открыто звучали призывы не допустить того, чтобы гордость итальянского флота оказалась под советским флагом, вплоть до его потопления. После войны полулегально продолжал существовать отряд итальянских подводных диверсантов из знаменитой «Децима МАС» — 10-й флотилии штурмовых средств, которой командовал «черный князь» Валерио Боргезе. Во время войны флотилия базировалась в портах Крыма, и диверсанты хорошо знали акваторию Севастополя.
Кроме того, как свидетельствуют рассекреченные разведывательные сводки штаба Черноморского флота, именно в конце октября в акватории Черного моря находилось несколько итальянских торговых судов, которые к 29 октября дружно покинули его пределы, а князь Боргезе вскоре после подрыва «Новороссийска» срочно переселился в Испанию под опеку генерала Франко. В то же время зарубежная пресса сообщала, что за выполнение некоего специального задания высшими военными наградами была отмечена анонимная группа итальянских военнослужащих.

Севастопольское благочиние для ПОБЕДА.RU

Вам могут быть интересны эти публикации:

000-238 1Y0-992 HP2-H28 1Z0-545 HP3-X12 E20-655 JN0-102 70-534 220-902 LX0-103 220-901 74-678 500-265 70-466 98-365 210-060 300-208 400-151 400-201 101-400 640-911 70-331 70-486 70-243 70-469 700-039 642-996 100-105 810-403 300-209 600-199 C9530-272 640-878 352-001 IIA-CGAP NS0-157 210-455 70-347 N10-006 300-365 642-997 210-065 300-550 70-346 70-533 DEV-401 642-998 600-199 RCDD 102-400 98-364 EX300 70-465 210-260 642-889 70-488 70-341 300-206 98-369 70-483 70-411 200-310 400-251 70-646 70-462 70-489 210-451 1z0-599 200-125 300-075 700-505 HP0-P24 HP0-P25 VCS-273 HP0-J63 HP0-J66 700-037 M70-201 CISA 350-018 1z0-342 MB6-702 300-085 70-247 70-385 300-370 1K0-001 77-427 500-260 200-355 642-887 300-101 642-457 CISM CCA-500 300-320 70-480

Top