Римское владычество. Всеобщее ожидание Cпасителя

Ибо Господне есть царство, и Он – Владыка над народами. Псалтирь

Освободившись от иноземного владычества, иудеи незадолго до Рождества Христова вновь попали под власть очередного завоевателя. На этот раз Палестина подчинилась Великой Римской империи.

В 64 году до Рождества Христова римский полководец Помпей двинулся на Иерусалим и штурмом взял его. Он уничтожил до десяти тысяч иудеев, осквернил храм, войдя в Святое Святых, куда был запрещён доступ даже иудеям. Только первосвященник один раз в году мог войти в это святое место сугубого присутствия Божия на земле, чтобы с трепетом и благоговением просить у Господа милости для народа.

С этого времени и до пришествия Спасителя Палестина находилась под властью римского кесаря и была одной из провинций Великой Римской империи. За порядком в провинции наблюдал назначаемый Римом прокуратор. Он был римским гражданином и особо следил за сбором податей в пользу римской казны. Палестина в то время состояла из четырёх областей: Иудеи — на юге земли Обетованной, Самарии — в центре, Галилеи — на севере и Переи — за Иорданом.

Правителем Палестины римляне назначили идумеянина Антипатра, который хитростью добился их доверия. Иудеи считали его власть незаконной, так как он не принадлежал по крови к царскому роду — потомкам святого царя Давида. Но его сын Ирод, прозванный великим, сумел добиться от римлян титула «царя иудейского». Он стал основателем новой иудейской монархии, последней в истории Палестины.

Получив титул царя, Ирод остался , тем не менее, в подчинении у римского императора. Римские власти также значительно сузили полномочия Синедриона — верховного судилища иудеев. Синедриону было запрещено предавать виновных смертной казни без утверждения приговора римским прокуратором.

Ирод занял царский престол в 37 году до Рождества Христова. Эпоха его правления стала одной из самых страшных страниц в истории богоизбранного народа. Низкой лестью и заискиванием перед римскими властями он позорил священный престол Давида. На западе страны он выстроил великолепный приморский город и назвал его Кесарией — в честь римского императора. Своё восшествие на престол Ирод ознаменовал принесением жертвы богу Юпитеру — главному божеству римского пантеона. Это нечестивое жертвоприношение, славящее языческого бога, совершилось в стенах священного города Иерусалима. Города, где являл свою славу истинный и единый Владыка Вселенной.

В святом городе иудеев царь Ирод ввёл языческие увеселения и окружил себя наёмными телохранителями. Чтобы заглушить ропот народа, возмущённого поруганием святынь, Ирод решил перестроить иерусалимский храм. За полтора года он воздвиг новый величественный храм. Но даже это великое дело не могло смягчить недовольство народа и утвердить авторитет самозваного владыки.

Чувствуя непрочность своего положения на престоле, Ирод обрушил на Палестину жестокие гонения. Он преследовал всех, кого подозревал в измене и неповиновении себе, не щадя даже близких родственников. Страну захлестнули убийства, казни, пытки. Летописи царствования Ирода полны описаний страшных расправ и бессмысленной жестокости, которую проявляли верные ему вассалы.

Народ был подавлен этими ужасами, и одновременно в нём возрастало ожидание Спасителя, обещанного Богом. Истинный Сын Давидов низвергнет кровожадного узурпатора, освободит еврейский народ от власти римлян и принесёт в землю Обетованную долгожданные мир и свободу. Тем более что уже исполнялось предсказание пророка Даниила о сроках явления Христа.

О настроениях народа, ожидавшего царя-освободителя, доносили Ироду осведомители. Это ещё больше распаляло его гнев и подозрительность. Поэтому последние годы царствования Ирода были отмечены особыми зверствами.

Именно в это время Ирода как громом поразило появление в Иерусалиме восточных мудрецов. Они пришли издалека поклониться не ему, Ироду, а новорождённому Царю иудейскому, истинному Сыну Давидову, Спасителю человечества. Они пришли, ведомые светом звезды, взошедшей на востоке, и этот свет означал, что закончилось время ожидания и наступило время исполнения обетований Ветхого Завета.

Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. Первое послание Иоанна

© Видеокурс подготовлен редакцией сайта «Закон Божий»

К СОДЕРЖАНИЮ

Вам могут быть интересны эти публикации:

000-238 1Y0-992 HP2-H28 1Z0-545 HP3-X12 E20-655 JN0-102 70-534 220-902 LX0-103 220-901 74-678 500-265 70-466 98-365 210-060 300-208 400-151 400-201 101-400 640-911 70-331 70-486 70-243 70-469 700-039 642-996 100-105 810-403 300-209 600-199 C9530-272 640-878 352-001 IIA-CGAP NS0-157 210-455 70-347 N10-006 300-365 642-997 210-065 300-550 70-346 70-533 DEV-401 642-998 600-199 RCDD 102-400 98-364 EX300 70-465 210-260 642-889 70-488 70-341 300-206 98-369 70-483 70-411 200-310 400-251 70-646 70-462 70-489 210-451 1z0-599 200-125 300-075 700-505 HP0-P24 HP0-P25 VCS-273 HP0-J63 HP0-J66 700-037 M70-201 CISA 350-018 1z0-342 MB6-702 300-085 70-247 70-385 300-370 1K0-001 77-427 500-260 200-355 642-887 300-101 642-457 CISM CCA-500 300-320 70-480

Top