Роль средств массовой информации в антикоррупционном просвещении

Доклад председателя Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерея Сергия Привалова на заседании рабочей группы президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по взаимодействию со структурами гражданского общества 27 марта 2017 г.

Роль средств массовой информации в антикоррупционном просвещении.

Духовные аспекты.

Вначале было Слово и Слово было у Бога и Слово был Бог

В эпоху информационного общества, когда роль СМИ вырастает до степени бытийного существования, а информация, как необходимый продукт человеческого развития выходит на самое приоритетное место, отношение к просвещению населения и формированию у него здорового восприятия на цель жизни и средства ее обеспечения должно стать приоритетной задачей государства и общества, в первую очередь, для сохранения самого института государственного устройства и обеспечения духовно-нравственного развития человека и гражданина.

Целеполагание и смысловое наполнение жизни человека в настоящее время размыто и деградировало до степени голого меркантилизма, эгоизма и гедонизма, т.е. чувственного наслаждения и следования принципу «бери от жизни все», причем «здесь и сейчас», «а потом, хоть потоп». Подспудно (напоминая нам,) данная поговорка отсылает всех к «всемирному потопу», через который прошел только Ной со своим семейством, который услышал глас Божий и послушался его, вопреки общественному мнению, сохранив свою жизнь и жизнь человечества на Земле.

Коррупция, как явление, исходит из приоритета власти человека над миром и своей судьбой, гордым и тщеславным возношением своей воли над волей других людей, а также власти над промыслом Божиим об этом мире, и всех, кто в нем пребывает. Коррупция разлагает общество, делает невозможным жизнь по совести, т.е. внутреннему закону Божию внутри сердца человека.

Коррупция, как таковая, приносит в мир зло, вражду, несправедливость, гнев народа и тем самым отдаляет человечество от Бога, который есть Любовь в высшем понимании этого слова. Пребывающий в любви к Богу и ближнему стремится к тому, чтобы всеми имеющимися у него силами и средствами стяжать Любовь Божию. А это, в свою очередь, предполагает жизнь на отдачу, на самопожертвование. По закону Божию «что отдал – то твое», причем в вечности, а что взял, за то придется дать ответ, как использовал во славу Божию.

Современные СМИ все дальше уводят человечество от внутренних, духовных вопросов бытия, развлекая, услаждая, нивелируя любые проблемы до уровня плотского восприятия.

Коррупция вредит в первую очередь душе, и если поработит большую часть населения, то выжить в таком обществе не удастся никому. Профессионализм, ответственность, жертвенность, честность отойдут в небытие. Бездушие и эгоизм превратят людей в зверей, ищущих не только выживания, но и наслаждений в этой жизни любой ценой.

В настоящее время СМИ самоустранились в формировании образа, которому должен подражать и стремиться человек. Образ святости, если не высмеивается, то никогда не становится приоритетным в информационном просвещении. Грех, если не воспевается напрямую, то во всех формах пропагандируется как естественное состояние бытия человека. Духовно-нравственные нормы замалчиваются или заменяются псевдо-патриотизмом, с акцентом на вседозволенность.

В чем заключается сила и ответственность СМИ в современном обществе?

В возможности воздействовать на душу человека: как возвышать ее, так и низводить ее до уровня нижеестественного. Механизмы этого воздействия известны и изучены достаточно хорошо на практике (реклама, цветные революции, зомбирование на подсознании и т.п.).

В чем основная ошибка антикоррупционной пропаганды современных СМИ?

1.​ Ни антикоррупционной пропаганды, ни антикоррупционного просвещения не создано, как системы. СМИ, ориентированные на запросы общества потребления и получение собственной прибыли в своей информационной политике, ориентированы на привлечение массовой аудитории для размещения рекламы. Эта позиция предполагает разжигание страстей и столкновение разнополярных мнений для вовлечения аудитории в вакханалию противоборства ради противоборства, а не выявления разумной и духовно выверенной позиции по интересующим общество вопросам.

2.​ Действие постфактум на конкретное проявление резонансного случая совершения коррупционного преступления. Сосредоточенность на громких (сенсационных) коррупционных случаях. Исследование наказания без воздействия на причины явления.

3.​ Отсутствие планомерной информационной пропаганды, предполагающей формирование здорового восприятия на недопустимость даже малейших проявлений коррупционного поведения. (Общественный договор: все разом отказываются от бытовой коррупции. Неприсоединившиеся к общественному договору порицаются и обличаются СМИ (Нерукопожатность человека, совершающего коррупционные действия).

4.​ Нежелание вести просвещение с учетом духовных аспектов и современных требований общества и государства.

Что делать для активизации антикоррупционного просвещения в СМИ?

1.​ Определить приоритетным направлением формирование положительного образа гражданина, исключающего из своей жизни возможность получения преференций в любой сфере государственных, политических, экономических и общественных отношений за счет коррупционных действий.

2.​ Определить разъяснение пагубности коррупции как явления государственной и общественной жизни, одной из составляющих задач во всех институтах гражданского общества.

3.​ Пропаганда «Общественного антикоррупционного договора» (Доведение до сознания населения страны, что принятие протекционистских решений за вознаграждение вредит безопасности государства и мирному сосуществованию членов общества).

4.​ Пропаганда неприятия бытовой коррупции как явления, искажающего духовно-нравственные основы жизни человека и общества. Ориентир на честность, совесть и справедливость в долговременной перспективе выгоден для всех. Образ государства с высокими морально-нравственными устоями его жителей привлекателен как для граждан, так и для инвесторов).

5.​ Роль СМИ в информировании о репрессивных мерах к отдельным коррупционерам должна быть последовательной и пролонгированной, т.е. демонстрирующей невозможность использования преимуществ, полученных в результате коррупционных действий в перспективе (после окончания срока наказания).

6.​ Религиозный фактор в духовно-нравственном просвещении противодействию коррупции должен стать ключевым, поскольку другие стимулы в обществе с капиталистическим мировоззрением, где «кто богат и успешен – тот и прав» и «экономическая выгода решает все», только религиозное мировоззрение, имеющее высшие законы бытия, направленные на вечность жизни души и приоритеты духа над плотью, способны удержать человека от коррупционного поведения.

7.​ Христианское мировоззрение через образ святых угодников Божиих демонстрирует индифферентность к имущественному положению члена общества (святыми становились как великие князья, имевшие значительные материальные средства и власть, так и Христа ради юродивые, т.е. полностью отказавшиеся от имущества люди), однако в их образе жизни можно выделить главное – деньги использовались ими как средство для угождения Богу через благие дела или благотворительность, а не как цель жизни для собственного потребления.

8.​ Христианское мировоззрение предполагает следование промыслу Божию в своей жизни, т.е. смиренно воспринимать все события и во всем видеть волю Божию («Слава Богу за все, за печаль и за радость»), стремясь исполнить ее не преступая законы совести, т.е. голоса Божия в сердце человека. Т.о. антикоррупционное сознание становится естественным для человека религиозного, а его действия полностью совпадают с законами государства и общества.

cism > < IIA-CIA-PART3 > < 200-120 > < cism > < 1z0-062 > < 810-403 > < 70-347 > < 1z0-062 > < 200-120 > < 352-001 > < 300-115 > < 70-486 > < EX200 > < pmp > < 100-105 > < 70-534 >

Top context.myseo.by - услуги по контекстной рекламе