Саул, первый царь еврейский

Ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними. 1 Цар. 8:7

Первым царём еврейского народа был Саул — сын Киса из колена Вениаминова. По повелению Божию Саула помазал на царство пророк Самуил. Произошло это важное событие за тысячу лет до Рождества Христова.

Уже несколько столетий израильтяне жили в земле Обетованной. Двенадцать колен израильских объединяла вера в единого истинного Бога. Их Верховным Владыкой был Сам Господь. Будучи Богом и Небесным Царём всех народов, в отношении Своего избранного народа Господь был и Царём земным. От него исходили законы, постановления, распоряжения не только чисто религиозного, но и семейного, общественного, государственного характера. Такой образ правления требовал от израильского народа непоколебимой веры в Бога — своего Небесного Владыки. Ослабление объединяющей израильтян веры грозило им распадом и междоусобицами.

Не всегда еврейский народ сохранял верность истинному Богу. Нередко иудеи уклонялись в идолопоклонство. Чтобы вразумить их, Господь попускал частые и разорительные набеги язычников.

Изнемогая под игом многочисленных нашествий, израильтяне попросили пророка Самуила поставить над ними царя. Евреи надеялись, что под руководством земного владыки они справятся со своими врагами.

Ревностному стражу Господню Самуилу не понравилось желание народа. Пророк усмотрел в нём измену истинному Царю израильтян. Но Господь сказал Самуилу: «послушай голоса народа во всём, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними».

Самуил, которому предстояло помазать на царство нового правителя, уговаривал израильтян одуматься. Но народ, утомлённый войнами и внутренними раздорами, отвечал: «пусть царь будет над нами, и мы будем, как прочие народы: будет судить нас царь наш, и вести войны наши».

Господь открыл пророку имя человека, которому предстояло стать во главе богоизбранного народа. Это был Саул, сын Кисов. Он происходил из небогатой семьи, живущей в городе Гиве к северу от Иерусалима.

По промыслу Божию Саул сам пришёл к пророку Самуилу. Праведник почтительно встретил его и поведал о предстоящем ему высоком назначении. Затем Самуил взял сосуд со священным маслом и возлил его на голову сына Кисова. Божественное помазание Саула означало, что с этого момента во всех делах царя, совершаемых во благо Израиля, будет незримо присутствовать Дух Божий и помогать ему.

Но ещё предстояло утвердить выбор нового царя в глазах народа. Для этого пророк Самуил созвал всех сынов израилевых. Бросили жребий. Он пал на Саула. Увидев, как красив и статен молодой царь, народ возликовал. Самуил изложил народу права царя и записал их в книгу. Свиток положили в скинии, походном храме, где хранились главные святыни Израиля.

В начале царствования Саул поступал по воле Божией, показывая себя достойным своего избрания. Царь сражался с филистимлянами, моавитянами, аммонитянами, амаликитянами, и военная удача сопутствовала ему. Многими победами над врагами он приобрёл себе любовь народа.

Окрылённый победами, Саул перестал исполнять повеления Божии, став самонадеянным. Однажды Саул, не дождавшись пророка Самуила, сам принёс жертвоприношение, чего не дозволялось делать царю. Этот момент стал переломным в царствовании Саула. Пророк сказал ему: «теперь не устоять царствованию твоему: Господь найдёт Себе мужа по сердцу Своему».

Перед битвой с амаликитянами Бог через пророка Самуила возвестил Саулу Свою волю: «иди и порази Амалика и истреби всё, что у него; не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию всё, что у него».

Саул не исполнил воли Божией и взял себе «лучших из овец, волов и откормленных ягнят» и все хорошие вещи амаликитян. Свои земные интересы царь поставил выше заветов Божиих.

Дух Господень оставил Саула, и он сделался мрачен и жесток. Конец жизни Саула был безрадостен. Царь панически боялся потерять свою власть и многих подозревал в покушении на неё. Он знал, что, нарушив Божии повеления, навлёк на себя гнев Господень, и страшился наказания. В одной из битв с филистимлянами пал он и два его сына. Так бесславно закончилось царствование первого царя израильского.

Жизнь Саула является ярким примером того, как мрачно и уныло существование отступника. как гармонична и наполнена любовью может быть жизнь человека, который следует заповедям Божиим, и Правление Саула показало, что защитником богоизбранного народа является не царь, не подверженный страстям человек, а Сам Господь — истинный и неизменный заступник Израиля.

Предпочитай волю Божию всякой человеческой мудрости и признавай её более полезной, чем все человеческие разумения. Преп. авва Исайя

© Видеокурс подготовлен редакцией сайта «Закон Божий»

К СОДЕРЖАНИЮ

Вам могут быть интересны эти публикации:

000-238 1Y0-992 HP2-H28 1Z0-545 HP3-X12 E20-655 JN0-102 70-534 220-902 LX0-103 220-901 74-678 500-265 70-466 98-365 210-060 300-208 400-151 400-201 101-400 640-911 70-331 70-486 70-243 70-469 700-039 642-996 100-105 810-403 300-209 600-199 C9530-272 640-878 352-001 IIA-CGAP NS0-157 210-455 70-347 N10-006 300-365 642-997 210-065 300-550 70-346 70-533 DEV-401 642-998 600-199 RCDD 102-400 98-364 EX300 70-465 210-260 642-889 70-488 70-341 300-206 98-369 70-483 70-411 200-310 400-251 70-646 70-462 70-489 210-451 1z0-599 200-125 300-075 700-505 HP0-P24 HP0-P25 VCS-273 HP0-J63 HP0-J66 700-037 M70-201 CISA 350-018 1z0-342 MB6-702 300-085 70-247 70-385 300-370 1K0-001 77-427 500-260 200-355 642-887 300-101 642-457 CISM CCA-500 300-320 70-480

Top