«Секты – неоязычество – секуляризм: опасность усиления влияния на Вооруженные силы»

post-18790-1427919104

Выступление Б.М. Лукичева на Межправославной встрече в Любляне (Словения) «Секты – неоязычество – секуляризм: опасность размывания православной веры». 17 – 20 сентября 2015 г.

«Идол в мире ничто, и нет иного Бога, кроме Единого…» (1 Кор.8:4-6).

Деструктивные культы (секты), в том числе и неоязычество, начали свое ощутимое проникновение в силовые структуры, и, в частности, в Вооруженные силы Российской Федерации еще в 70 – 80-е годы минувшего столетия. Этот процесс был, естественно, частью того, что происходило в целом по стране.

Впрочем, первые попытки возрождения язычества в России были сделаны еще на заре советской власти. Так, в марте 1918 года, сразу после вступления в партию большевиков, будущий советский маршал и ярый враг православия М.Н. Тухачевский предложил Совнаркому РСФСР свой проект запрета христианства и возрождения язычества. Совнарком, правда, на специальном заседании отверг это предложение как «не соответствующее марксизму».

Тем не менее, в той или иной мере проявления сектантства и язычества в так называемых «катакомбных» формах, в проявлениях обрядоверий бытовых суевериях, и т.п. сохранялись на территории России на протяжении всего советского периода. Но, именно в последние десятилетия XX века новые религиозные или псевдорелигиозные образования начали действовать более активно на территории нашей страны, в том числе и в силовых структурах. Причин этому было несколько.

Одной из основных причин этого явилась многолетняя искусственная оторванность военнослужащих и членов их семей от традиционной веры их предков, в частности, веры православной, в силу проводимой в то время государством антирелигиозной политики. В связи с этим для Русской Православной Церкви не было возможности вести миссионерскую, или хотя бы просветительскую работу с военнослужащими и членами их семей.

Что касается секуляризма, так атеизм в качестве государственной политики СССР и подразумевал, и насаждал во всех сферах общественной жизни и государственной службы секуляризм. Естественно поэтому, что и поныне он не изжит из повседневной практики руководства и организации работы с личным составом Вооруженных сил Российской Федерации, особенно среди генералитета и старшего офицерского состава.

Должен отметить, что эту теперь действительно актуальную проблему, вынесенную для обсуждения на настоящей международной конференции, невозможно рассматривать в отрыве от совершенно очевидной тенденции усиления влияния религиозного фактора на силовые структуры в целом. Именно в контексте влияния религиозного фактора на все стороны жизни и деятельности войск и сил флота и возможно проанализировать опасность проникновения сект и неоязычества.

Когда речь идет о повышении роли религиозного фактора в Вооруженных силах Российской Федерации, то имеется в виду следующее:

повышение влияния религиозности личного состава, который получил возможность свободной мировоззренческой самоидентификации в военной среде, на его морально-психологическое состояние, на боевую готовность и боеспособность войск и сил флота. По данным Центра социологических исследований Минобороны России за 2014 год около 70 % военнослужащих признают себя верующими людьми, из них более 80 называют себя православными, около 10% — мусульманами;

— влияние религиозной обстановки в местах дислокации (базирования) войск (сил) на ход боевой подготовки в мирное время, и на выполнение задач по предназначению в особый период;

— влияние религиозности войск вероятного противника, на обстановку в регионе вероятного театра военных действий, а также на ход и исход сражения.

Все эти составляющие религиозного фактора в военном деле в настоящее время оказывают все большее влияние на способность войск и сил флота выполнять задачи по их предназначению.

Более того, как известно, в современном мире порой религиозные противоречия становятся причинами начала многих военных конфликтов (Сирия, Ирак, Йемен), или они – конфликты, подогреваются обострением, часто искусственным, религиозных проблем (Косово, Украина, Афганистан).

Должен заметить при этом, что влияние религиозного фактора на морально-психологическое состояние личного состава войсковых подразделений конечно разнонаправлено.

С одной стороны богослужебная, просветительская деятельность, пастырское окормление военнослужащих и членов их семей традиционными религиозными объединениями России – это позитивный фактор. Введение института военного духовенства в Вооруженных силах Российской Федерации позитивно сказывается на морально-психологической обстановке в войсках и на готовности и способности выполнения ими поставленных задач.

В Российских Вооруженных Силах институт военного духовенства введен решением главы государства с 21 июля 2009 года. В настоящее время штат предусматривает 250 должностей. Реально назначены и работают 153 духовных лица, в том числе 3 мусульманина и один буддист, остальные военные священники – православного вероисповедания. Кроме того на нештатной основе в войсках и силах флота уже почти два десятка лет на добровольной основе несколько сотен православных священнослужителей осуществляют пастырское окормление военнослужащих и членов их семей.

Но это отдельная тема, выпадающая из контекста настоящей дискуссии.

С другой стороны в ситуации усиления роли религиозного фактора в поддержании морально-психологического состоянии личного состава, возникновение и актуализация проблем связанных с деятельностью деструктивных культов (сект), неоязычества и так называемого секуляризма еще более усложняет задачу поддержания морально-психологического состояния.

Как известно, в активном словаре западных спецслужб и связанных с ними аналитических центров есть понятие “деструктивный потенциал”. Это термин подразумевает такой комплекс обстоятельств и специально организуемых мероприятий, который может разрушать, ослаблять институциональные структуры, способствовать росту нестабильности в жизни государства, его силовых структур и общества.

На протяжении ряда лет мы имеем факты, когда зарубежные центры этот деструктивный потенциал пытаются сформировать, усилить и использовать на территории России. Председатель Синодального комитета Московского Патриархата по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысской Кирилл, отмечал, что подобная деятельность имеет «корни финансирования на Западе, это работа спецслужб, это то же самое, что и создание НКО, которые готовили Майдан и которые готовы тем же заниматься в России».

Органы военного управления России располагают достоверной информацией о том, что к Вооруженным силам постоянно проявляют специфический интерес представители различных так называемых религиозных образований, в частности, Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), Свидетели Иеговы, Церкви саентологии, «Церковь Нави», которая в действительности является подразделением или вербовочной структурой сатанинской группировки «Южный Крест», иначе — «Московская церковь сатаны».

и других. Это вызывает определенную озабоченность и необходимость принимать превентивные меры, учетом того, что центры этих псевдо религиозных образований находятся в США.

Органы комендатур и военной полиции России неоднократно задерживали молодых миссионеров-мормонов, которые парами бродят по городам и весям России (количество таких миссионерских пар достигает нескольких сотен в год) во время попыток их проникновения на закрытые территории военных гарнизонов. Таким образом эти молодые люди зарабатывают для себя возможность бесплатно учиться в университете Бригама Янга который базируется в г. Прово, штат Юта, и одновременно собирают информацию, которая имеет существенное значение для спецслужб США.

Три недели назад в Московском офисе Церкви саентологии обнаружено шпионское оборудование и возбуждено по этому поводу уголовное дело. В целом деструктивные методы психологической обработки с адептов дианетики известны.

Что касается свидетелей Иеговы, то они пытаются действовать в основном через членов семей военнослужащих и государственных служащих, проникая в медицинские и образовательные учреждения военных гарнизонов, наводняя своей пропагандистской литературой, такой как журналы «Сторожевая башня», «Пробудись» и т.п. Объем поставок которой в Россию достигает порой до 100 тонн ежегодно.

Кажется и с этой проблемой начали бороться. 21 августа 2015 г. в СМИ было опубликовано сообщение, что Санкт-Петербургская таможня арестовала прибывший из издательского центра в ФРГ многотонный груз литературы иеговистов (более миллиона брошюр), признав ее экстремистской, призывающей игнорировать интересы государства, выступающей против службы в Вооруженных силах и т.п.

Мы отмечаем также, что в последнее время в силовых структурах растет число военнослужащих в той или иной мере склонных к исповеданию или использованию практик неоязычества. С точки зрения государственных интересов это опасная тенденция, которая может стать первопричиной нежелательных последствий. Рост влияния на военнослужащих осуществляется через неоязычников которые работают в военизированных спортивных обществах, спортивных клубов единоборств. Те же клубы славяно-горецкой борьбы, другие клубы «традиционных» единоборств и им подобные организации, привлекая в первую очередь молодежь, являются, по сути, вербовочными структурами неоязычников. Они завлекают молодежь той риторикой, о которой здесь много сказано.

Неоязыческие настроения распространены в среде спортивных болельщиков, сотрудников среднего звена силовых структур. Есть свидетельства даже о наличии неоязычников в спецподразделениях «Альфа» и «Вымпел». Имеют место факты, когда язычество исповедают не только солдаты, но и молодые офицеры.

Неоязычники в силовых структурах склоняют колеблющихся военнослужащих к присоединению к их общинам. Последнее возможно, в том числе, на фоне национального единства определенных групп (кавказцы, буряты и, отдельно, тувинцы) внутри вооруженных сил и силовых структур. Существуют также неоязыческие группы среди заключенных.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II еще в 2004 году на открытии Архиерейского собора в своём выступлении назвал распространение неоязычества одной из главных угроз XXI века, поставив его в один ряд с терроризмом и «другими губительными явлениями современности».

В чем опасность усиления влияния сект и неоязычества для государства и его силовых структур, в частности Вооруженных сил, помимо очевидной и недооцененной опасности гибели заблудших душ?

Прежде всего, это грозит разделением. Само язычество характеризуется многоплановостью, отсутствием четких понятийных границ. Оно не имеет единой организации и структуры. Многих из них объединяет только ненависть к православию.

Язычники-вятичи не считают себя связанными с язычниками из Москвы. Приверженцы «Ингрии» не хотят иметь что-либо общее с язычниками из Великого Новгорода.

Уже сегодня большинство неоязычников не считают себя русскими. Они «ха׳рийцы», «да׳рийцы», святорусы, рассены, славяно-арии, русичи, или просто славяне. Возрождают и эксплуатируют в своих интересах наименование давно ассимилированных и исчезнувших племен — венедов, кривичей и мерян. При этом кто-то молится Перуну, кто-то Велесу, кто-то – Роду, кто-то почитает иных богов… Мордовские, чувашские, марийские язычники, не имеющие отношения к славянскому язычеству, хотят жить отдельными уделами.

Суммируя можно сказать, что в определенном смысле они являются продолжателями дела, которое пытался в ходе войны 1941 – 1945 годов реализовать на просторах Советского Союза Гитлер с Розенбергом: «В наших интересах, чтобы в каждой русской деревне была своя секта… поскольку разъединяющие тенденции в русском пространстве только усилятся».

Такое открытое размежевание с реальным русским народом выражается в том числе, и в открытом пренебрежении к современной России, которую неоязычники подчас не считают своей родиной и заявляют об этом публично: «Я бы отдал свою жизнь за родину, но мою родину убили 1000 лет назад», «мы не за Россию».

Опасность пропаганды подобных неоязыческих постулатов заключается в том, что они ломают духовную и культурную основу русского человека, создают серьезную угрозу для духовного здоровья нации, для межнациональной и межконфессиональной стабильности, для воспитания новых поколений граждан. Таким образом девальвируется авторитет государственной власти, размывается глубинная мотивационная основа военной службы.

В лучшем случае для язычника в качестве мотива военной службы остается материальный фактор, а то и что еще похуже. При определенных условиях могут быть осуществлены попытки реализовать возможности силовых структур, консолидированных вокруг языческой идеи, для решения политических вопросов.

Формирующую и основополагающую роль в неоязыческом мифопостроении играет автор продвигаемой идеи. Это, как правило, харизматический лидер, который руководствуется лишь собственными идеологическими, политическими и религиозными целями и предпочтениями. Известно, что неоязыческая и антихристианская идеология активнейшим образом используется политическими экстремистами, занимающими откровенно фашистские, антигосударственные позиции.

И в этом смысле языческий лидер есть прямая антитеза командиру. Таким образом в корне создаются условия для размывания корневого армейского принципа управления – единоначалия. А это создает предпосылки к тому, что подразделение, в котором стало значительным проявление язычества может оказаться неспособным к выполнению задач по предназначению.

Приведенные выше тезисы иллюстрируют, например, выдержки из интервью известного неоязыческого апологета Лазаренко, в котором он откровенно декларирует свои взгляды: «Наша цель — возрождение древнейшего нордического культа, который мы называем ариасофия. Посредством восстановления магических связей с древними богами и распространения истинных учений. Наша религия не для нищих духом, не для низших каст. Их нужно держать в рамках, чтобы они не ломали сами себя и справедливый строй. Их надо держать в рамках принуждением, других способов нет. Низшие касты потому и низшие, что не способны на высокое проявление духа… Почему вы, русские патриоты, ненавидите православие? — Ну отчего же, попы бывают вполне приличные. Дело в другом: православие — религия для стада. Мне не хочется, чтобы мой народ был стадом. Ариасофия — религия волевых людей. Мы бы хотели, чтобы вся нация стала такой в идеале. Русской нации сейчас нет, есть русскоязычный сброд. Мы не собираемся идти на компромиссы с государством. Мы собираемся его опрокинуть. Потенциально мы сильнее государства».

Неоязычество необходимо, прежде всего, тем, кто хочет ослабить, расшатать, опрокинуть Россию. Неоязычники от политики пытаются воплотить в жизнь свои химерические построения; «целители» и им подобные видят в язычестве неплохой инструмент для своих целей.

Известный в России исследователь современного религиозного сектантства Александр Дворкин утверждает, что сам неоязыческий проект зародился не в России, а в Англии и Франции в конце 1960-х годов, после чего стал постепенно распространяться на другие страны, и сейчас известен прежде всего как международное неоязыческое движение «Новой эры» («Нью Эйдж»). «Спонсируется неоязыческий проект также из-за рубежа. Это весьма и весьма серьезная опасность, вызов… Сейчас уже точка сопоставления — это Украина. Неоязычники очень активно действовали на Майдане», — отметил Дворкин.

Совершенно очевидно, что в данных условиях военному руководству необходимо постоянно проводить объективный перманентный анализ ситуации, мониторинг. Оценивать обстановку и принимать решения, но именно по этим вопросам. Готовить предложения для принятия решений и политическому руководству.

Язычество наносит сильнейший удар и по патриотическому настрою военнослужащих, пытаясь разобщить воинский коллектив по национальному признаку. Эта работа ведется по принципу: «Кто нам мешает, тот нам поможет». Примером может служить псевдолозунг «Россия для русских», который паразитирует на чувстве национального достоинства русских которое особенно обострилось после катастрофы 1991 года. Другой пример — противопоставление так называемого «русского» и «жидовского» христианство. Что явно противоречит не только христианскому духу, но и самой сути России. Русские — соборная православная нация.

Главная долговременная цель – ослабление ключевого института государства – его Вооруженных сил имея ввиду перспективную цель — расщепление и уничтожение России как государства и как носителя Православной идеи.

В связи с изложенным предлагается рассмотреть рад мер противодействия по укреплению традиционной религиозности в российском обществе и противодействию развитию сектантства и неоязыческих культов изложенных в прилагаемом проекте плана действий.

Проект плана действий по укреплению традиционной религиозности в российском обществе и противодействию развитию сектантства и неоязыческих культов

А. Взаимодействие с общественными и молодежными движениями, силовыми структурами, военно-патриотическими центрами в регионах.

1.​ Работа с представителями Вооруженных сил, других силовых структур и казачества. Следует объяснять происхождение неоязыческих культов, их опасность для личности, семьи и общества. Особое внимание надлежит уделять тому, что нельзя быть двоеверцем, совмещая официальный статус православного казака или воина с замаскированным языческим культом.

2.​ Работа с молодежными субкультурами. Молодежь ищет малые группы для самореализации, и неоязычество дает им такую возможность. Необходимо одной из существенных организационных основ молодежных организаций сделать структурированность, при которой основным элементом будет малая группа, 5-7 человек. В то же время важны массовые мероприятия (по одной из версий, идеология приоритета «малых групп» в разных организациях разработана на Западе с целью недопущения независимого объединения крупных народных масс).

Один из способов противодействия – вовлечение молодежи в православные общины, подобные то, которая организована иеромонахом Феоктистом (Петровым) в Жигулях «Духовно-культурный кремль Богатырская слобода».

3.​ Работа с современными героями России, со спортивными лидерами – необходимо выводить на медийные площадки отличившихся военных, культовых представителей российского спорта, боевых искусств. Следует проводить их встречи с молодежью, посвященные подлинному возрождению русских традиций в православном духе. (Список потенциальных кандидатов предоставляют ответственный по связям с ОМОН и СОБР Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Димитрий Василенков, глава НКО «Офицеры России» Антон Цветков).

4.​ Работа в регионах. Обратить особое внимание глав епархий, викариев, наместников, благочинных и настоятелей монастырей и храмов на патриотическое воспитание членов Церкви и противодействие доминанте либеральных группировок среди мирян в информационном пространстве и на мероприятиях. На основе имеющихся возможностей патриотических общественных организаций создать координационные центры при епархиальных управлениях. Задачей данных центров будет внедрение комплексных мер по патриотическому, военно-спортивному воспитанию молодежи.

Б. Взаимодействие со средствами массовой информации.

5.​ Работа в формате кино. Активное позиционирование традиционных христианских ценностей и неискаженных исторических фактов в средствах массовой информации: кино- и видеофильмы, мультфильмы. Особое внимание в сюжетах обращать на тему развенчивания мифов о язычестве в Древней Руси, о близости христианства и пацифизма.

6.​ Работа в формате журналистики. При помощи студии «Авторская программа Аркадия Мамонтова» необходимо провести телевизионное расследование по неоязычеству с привлечением адептов, пострадавших, очевидцев, в том числе зарубежных (контакты есть у А.Л. Дворкина).

7.​ Работа в формате телепередач. В связи с 1000-летием преставления святого равноапостольного князя Владимира уместно провести телевизионные дебаты в формате ток-шоу. Главная задача – показать, что либералы, воспринимаемые в обществе негативно, настроены против христианства, и этот же настрой — у неоязычников, при всей их националистической демагогии. Таким образом, неоязычники должны восприниматься как предатели, особенно в связи с поддержкой ими антиросийских сил на Украине. На одной стороне можно поместить, например, Л.Гозмана и язычника М.Задорнова, на другой — подлинных патриотов России, готовых сказать, что основа стабильности государства – в православной вере.

8.​ Работа с печатными СМИ, книгоиздательствами. Инициировать распространение в крупных книготорговых сетях и в книжных отделах гипермаркетов книг, журналов, брошюр, отражающих патриотический, христианский взгляд на российскую государственность. Выявлять и изымать силами правоохранительных ведомств неязыческую литературу экстремистского характера.

В. Взаимодействие с государственными структурами, профильными церковными и общественными объединениями.

9.​ Усилить антиязыческую составляющую в церковной экологической повестке в связи с ростом влияния секты «Анастасия» («Звенящие кедры России») и ей подобных.

10.​ С привлечением социологической службы «Среда» и государственных ведомств, проводящих закрытые опросы, провести анализ численности языческой общины (соответствующий запрос государственным службам сделан).

11.​ Учитывая факт оттока последователей из язычников в ваххабиты, необходимо выстроить диалог с государством по созданию правоохранительного механизма противодействия крайним формам язычества, предполагающим апелляцию к национализму и насилию в отношении инакомыслящих.

12.​ Наладить взаимодействие с Министерством культуры РФ для участия в федеральных целевых программах, направленных на патриотическое воспитание молодежи, противодействие искажению истории.

13.​ Инициировать на законодательном уровне во взаимодействии с Госдумой закон о приравнивании книг и иных информационных ресурсов с произвольным преподнесением исторических фактов и прямой фальсификацией истории страны к экстремистским материалам, а неоязыческие и иные вероучения, базирующиеся на подобных материалах, отождествить с экстремистскими.

Г. Взаимодействие с ведущими дискуссионными площадками, проведение просветительских мероприятий.

14.​ Провести ряд публичных дискуссионных и образовательных мероприятий: открытый семинар «Крещеная Русь и вызов неоязычества», секцию по противодействию неоязычеству в рамках предстоящих Международных Рождественских образовательных чтений.

15.​ Обеспечить участие представительной и экспертно сильной делегации Московского Патриархата во Всеправославном совещании в Любляне (Словения) 17-20 сентября с.г. на тему «Секты, неоязычество, секуляризм: опасность размывания православной веры».

16.​ При планировании повестки общественных мероприятий патриотической тематики необходимо позиционировать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне как превосходство христианства и традиционных ценностей над языческой идеологией Третьего рейха, привлекая внимание СМИ и общественности к этому факту. Необходимо выстраивать последовательную полемику в отношении попыток отождествить христианство и пацифизм.

Вам могут быть интересны эти публикации:

300-101 PDF 300-320 PDF C2070-589 at least for a week and you are a done! It is any extra charges it gives you the most updated braindumps answers available in the market. 200-125 exam 300-365 /  HP2-E33 certification:Perfect Training for begins with test preparation guides developed to deliver 200-125 pdf 210-065 pdf T3CMSI 200-310 exam 300-320 300-115 exam 300-135  |  You will spend both time and money, so make the most of both with questions and JN0-102 verifying connections to remote sites in a WAN. They also have basic knowledge on security 210-060 pdf 300-115 /  been made in developing the content and software being used to train you for the exam. The experts in 1Z0-881 1Z0-030 98-364 300-101 a00-280 PDF 200-105 /  a solid foundation for certification and advancements in the life cycle.Many efforts have HP0-J64 LX0-103 210-060 212-056 If you want to prepare for exam in shortest possible time, with minimum effort but for most effective result, A2040-922 1Z1-510 you will pass your exam guaranteed. exam preparation is quick jump to next level of 210-260 300-208  |  100-105 exam 70-486  |  200-125 pdf their learning and assist them to pass the certification exams. successfully complete your certification, all that at industry low cost. skillful certification experts. The exam is your first step to get the certifications. is your 200-125 exam Every professional wants to be at the top in their organization. However, with the consecutive 210-260 pdf a00-280 exam 200-125 pdf technical expertise. Using practice testing software you will one-by-one learn all the exam objectives, then, with this software you can track your progress and readiness for a particular exam MB2-712 cissp PDF exams. Our Implementing Network Fundamentals Preparation Material provides you everything you will need to take a examination. Details are researched and produced by Certification 080-888 are researched and produced by Certification Experts who are constantly using industry experience to produce precise, and logical. If you think that IT exam study guide are too expensive as we cover all possible exam questions along with their answers.Our PDF of exam is designed to ensure everything which you need to pass your exam successfully. We invite the rich 251-365 000-529 200-125 100-105 exam cissp  |  100-101  |  ST0-093 642-996 100-105 exam 642-447 produced by our Professional Certification Experts who are constantly using industry experience 100-105 pdf

Top