Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий, Орест

Начало IV века, время царствования императора Диоклетиана (284-305 г.) на Востоке, ознаменовалось страшным по своей жестокости гонением на христиан. Император Диоклетиан, желая возродить угасающую языческую религию, в 302-ом году издал указ, которым предписывалось разрушать христианские храмы и лишать христиан всех гражданских прав и должностей. Вскоре после этого он издал второй указ, предписывающий употребить все меры к тому, чтобы склонить христиан к отречению от своей веры, а непокорных казнить…

Слишком велика была ненависть язычников к христианам, чтобы эти императорские указы оставСвятые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий, Орест ались в бездействии. Вскоре по доносу врагов тюрьмы наполнились христианами-епископами, пресвитерами и мирянами. В Армении был схвачен пресвитер Аравракинской церкви Авксентий, который вместе с другими христианами был отдан в городе Саталионе под суд областному правителю Лисию, жестокому гонителю христиан.

В Саталионе над войском начальствовал Евстратий, христианин, муж благочестивый, проповедник христианского образа жизни. Узнав, что пресвитер Авксентий находится в городской тюрьме, Евстратий пришел к нему и просил его молиться, чтобы Господь укрепил его на мученический подвиг. И, когда пресвитер Авксентий вместе с другими заключенными христианами предстал на суд, Евстратий объявил себя христианином. Разгневанный Лисий велел лишить Евстратия всех воинских званий и предать истязаниям. Друг Евстратия — Евгений, тоже военачальник, пожелал разделить участь своего друга Евстратия и всенародно объявил себя христианином. Он тотчас же был закован в цепи и вместе с другими брошен в темницу.

На утро всех заключенных повели в город Никополь. В цепях, под ударами воины погнали святых мучеников, а Евстратию надели еще сапоги с гвоздями, которые пронзали его ноги. Следуя по своему страдальческому пути, мученикам пришлось проходить через свой родной город Аравракин. Граждане вышли навстречу, чтобы видеть Евстратия, которого все любили и уважали, но не смели подойти к нему, потому что боялись навлечь на себя гнев и гонение начальников.

Однако христианин Мардарий пренебрег опасностью. Оставив свою семью на попечение благочестивых соседей, а больше — на промысл Божий, он последовал за своими друзьями, готовыми принять мученический венец. На все угрозы Лисия Мардарий кротко отвечал: «Я христианин.» Пресвитер Авксентий, Евгений и Мардарий после многих пыток были казнены. Перед своей казнью святой Мардарий молился Господу: «Владыка Боже Отец Вседержитель, Господь Сын Единородный Иисус Христос и Святой Дух, едино Божество и одна Сила, помилуй меня грешного, и Тебе известными путями спаси меня недостойного раба Твоего, потому что Ты благословен во веки. Аминь» (Перевод на русский язык молитвы святого Мардария, которая читается в конце 3-го часа).

На смену только что замученных христиан привели новых мучеников, готовых своей кровью запечатлеть свою верность и любовь ко Христу. Правитель Лисий, увидев крест на груди своего воина Ореста, спросил: «Не христианин ли ты?» Орест не стал отпираться: «Я раб Бога Всевышнего,» — ответил он. Его тот час же схватили и присоединили к прочим мученикам.

Когда же пришли в Никополь, многие воины объявили себя тоже христианами. Лисий был смущен; он боялся, что казнь такого множества христиан вызовет волнения в народе и сочувствие к мученикам. Он решил отправить Евстратия и Ореста в город Севастию, где градоправителем был некий Агриколай, известный своей жестокостью.

Святой Евстратий, представ перед своим новым мучителем, так мудро и убедительно говорил ему о Боге, Святой Евстратийо любви Его, о неизреченной благости, которая побудила Сына Божия воплотиться и страдать за людей, о безумии и суетности идолопоклонства, что жестокий судья склонился к милосердию. Оон убеждал святого Евстратия притворно отречься от Христа и принести жертву богам, обещая ему дары и почести. Но Евстратий оставался непоколебимым. Тогда у него на глазах замучили на раскаленном одре молодого воина Ореста. Теперь Евстратий остался один.

Последнюю ночь в темнице святой мученик провел в непрестанной молитве, укрепляемый Богом на предстоящие страдания. Радостно выслушал на утро Евстратий свой смертный приговор. С молитвой на устах он вошел в огненную печь и в ней предал дух свой Господу.

Впоследствии в память пяти святых мучеников (Евгения, Авксентия, Евстратия, Мардария и Ореста) близ Царьграда в ограде монастыря Олимп построили храм.

Память 13 декабря (26 декабря н. ст.)

Тропарь

Мученик всечестных светлость,/ пяточисленных страстотерпцев воспоем, / славу земных презревших, / солнца светлаго Евстратия, / премудраго витию со страдальцы, / на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа / и от Престола Того славы почестьми венцев обдаренных. / Тех молитвами, Христе Боже, / спаси души наша.

Чудо святых мучеников Евстратия и дружины его

Близ Царьграда был монастырь, называвшийся Олимп, в котором была устроена церковь в честь мучеников Авксентия, Евгения, Мардария, Евстратия и Ореста. На день памяти этих святых (дек. 13) в Олимп имели ежегодно обыкновение приходить царь и патриарх, и первый постоянно приносил с собою золото и раздавал оное на потребу братии.

Но вот, однажды, накануне праздника святых погода сделалась очень дурною. Полил сильный дождь, поднялась буря; к ним присоединился холод, и в монастырь ни патриарх, ни царь и никто другой из города не пришел. Монахи, жившие одним только подаянием, запечалились. Пропевши вечерню и канон, они даже в церкви подняли ропот на святых мучеников и говорили: «что мы теперь будем есть? Что нам остается делать? Уйдем отсюда, ибо здесь с голода умрешь!» Так роптали малодушные, но роптали напрасно. Лишь только наступил вечерний сумрак, входит к игумену монастырский привратник и говорит: «благослови, отче, ввести в монастырь мужа, присланного от царя с подаянием на двух верблюдах.» Игумен благословил, и вот вошел муж с необыкновенно светлым лицом и сказал: «царь прислал вам брашна и вина — возьмите их.» И взяли, и вкусили пищи и вина; оставшееся же убрали.

Почти тотчас после этого привратник возвестил, что явился еще присланный от царицы. И этого ввели и взяли от него рыбу и десять златниц, присланных от супруги царской. Вслед за сим привратник снова возвещает о пришедшем от патриарха. И сей не тощ был, но вручил игумену присланные от первосвятителя сосуды церковные и объявил, что на утро и сам патриарх будет к ним. Принявши дары, игумен спросил прибывших: «вы здесь останетесь ночевать или уйдете?» «Если есть место, отвечали пришельцы, то здесь останемся». Отпуская их на покой, игумен снова спросил их: «а как имена ваши?» Пришедший от царя назвал себя Авксентием; от царицы присланный объявил, что ему имя Евгений, а посланец патриарха сказал, что его зовут Мардарием.

Прошла ночь, наступило утро. Монахи и гости их собрались в церковь и стали петь утреню. При начале ее вошли в церковь еще два неизвестные мужа и присоединились к поющим. Когда служба дошла до чтения жития празднуемых святых мучеников, то на повеление игумена читать оное монахи отвечали: «К чему? Ведь видишь, что никого из народа нет.» И хотели было оставить чтение жития. Но один из пришельцев упросил, чтобы чтение ему дозволено было, взял книгу и начал читать. Когда он дошел до места, где написано было: «обувен бысть Евстратий сапоги железны с гвоздьми острыми, «то вздохнув, ударил бывшим у него в руке жезлом в помост церковный и, о чудо! воткнувшийся в пол жезл тотчас пустил от себя ветви и стал зеленеющим деревом. Стоявшие сзади чтеца посланные от царя, царицы и патриарха, а также и пришедший с чтецом, сказали ему: «Для чего ты так сделал, Евстратий?» Чтец воскликнул: «о, как малы мои страдания против Божия воздаяния! Сделал же я, что вы видели, для того, чтобы праздник ваш не остался без посетителей». После сего все пятеро стали невидимы. И поняли иноки, что эти чудные пришельцы были не кто иные, как сами святые мученики Орест, Евгений, Мардарий, Авксентий, Евстратий, и прославили Бога. Вошедши, по окончании службы, в гостиницу, игумен нашел в ней множество хлебов и рыбы, сосуды же все были наполнены маслом. О великом чуде возвещено было царю и патриарху, которые и поспешили прибыть в монастырь. Тут снова все прославили Бога и святых мучеников! а жезл Евстратия разломали на благословение. В тот же день много было и исцелении недужным

300-101 PDF 300-320 PDF C2070-589 at least for a week and you are a done! It is any extra charges it gives you the most updated braindumps answers available in the market. 200-125 exam 300-365 /  HP2-E33 certification:Perfect Training for begins with test preparation guides developed to deliver 200-125 pdf 210-065 pdf T3CMSI 200-310 exam 300-320 300-115 exam 300-135  |  You will spend both time and money, so make the most of both with questions and JN0-102 verifying connections to remote sites in a WAN. They also have basic knowledge on security 210-060 pdf 300-115 /  been made in developing the content and software being used to train you for the exam. The experts in 1Z0-881 1Z0-030 98-364 300-101 a00-280 PDF 200-105 /  a solid foundation for certification and advancements in the life cycle.Many efforts have HP0-J64 LX0-103 210-060 212-056 If you want to prepare for exam in shortest possible time, with minimum effort but for most effective result, A2040-922 1Z1-510 you will pass your exam guaranteed. exam preparation is quick jump to next level of 210-260 300-208  |  100-105 exam 70-486  |  200-125 pdf their learning and assist them to pass the certification exams. successfully complete your certification, all that at industry low cost. skillful certification experts. The exam is your first step to get the certifications. is your 200-125 exam Every professional wants to be at the top in their organization. However, with the consecutive 210-260 pdf a00-280 exam 200-125 pdf technical expertise. Using practice testing software you will one-by-one learn all the exam objectives, then, with this software you can track your progress and readiness for a particular exam MB2-712 cissp PDF exams. Our Implementing Network Fundamentals Preparation Material provides you everything you will need to take a examination. Details are researched and produced by Certification 080-888 are researched and produced by Certification Experts who are constantly using industry experience to produce precise, and logical. If you think that IT exam study guide are too expensive as we cover all possible exam questions along with their answers.Our PDF of exam is designed to ensure everything which you need to pass your exam successfully. We invite the rich 251-365 000-529 200-125 100-105 exam cissp  |  100-101  |  ST0-093 642-996 100-105 exam 642-447 produced by our Professional Certification Experts who are constantly using industry experience 100-105 pdf

Top