Таинство Миропомазания

\

Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. 2 Кор. 1:21-22

Таинство нашей веры, о котором сегодня пойдёт речь, называется Миропомазанием. В этом Таинстве при помазании освящённым миром во имя Духа Святого человеку подаются благодатные дары, укрепляющие его в жизни духовной.

О благодатных дарах Святого Духа сказал Сам Иисус Христос: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него, ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Ин. 7, 38-39).

На протяжении своей многовековой истории Православная Церковь исповедовала одну простую и непреложную истину: ни один человек не может жить праведно и наследовать вечную блаженную жизнь без помощи Божией.

Сам Господь сказал: «Без Меня не можете творить ничего». Чтобы достичь духовного совершенства, человеку необходимы благодатные дары Святого Духа. Эти дары подаются людям во всех церковных Таинствах. И одним из них является Таинство Миропомазания. Оно совершается вслед за Таинством Крещения — один раз в жизни.

Как и все Таинства Церкви Христовой, Миропомазание имеет Божественное установление. В древней Церкви святые апостолы совершали его через возложение рук. По мере умножения верующих в конце первого века Таинство стало совершаться через помазание святым миром. Святое миро приготавливалось из елея (масла) и благовонных веществ. Освящали его сами апостолы и их преемники — епископы.

Со временем, по мере умножения верующих, с благословения епископов миропомазание стали совершать священники.

По традиции в Русской Православной Церкви святое миро — оливковое масло с примесью разных ароматов — варится на Страстной седмице в особой мироварнице. Она находится в Донском монастыре города Москвы. Освящается миро в Великий Четверг предстоятелем Церкви, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, и рассылается по епархиям и приходам.

При совершении Миропомазания после чтения особой молитвы у новокрещёного крестообразно помазываются святым миром лоб, глаза, уши, уста, грудь, руки и ноги. При каждом помазании священник произносит тайносовершительные слова: «Печать дара Духа Святаго», а крещёный и восприемники отвечают «Аминь», что означает «Истинно».

Помазывание лба означает освящение ума и мыслей человека; груди — освящение сердца и желаний; глаз, ушей, ноздрей и уст —освящение чувств; рук и ног — освящение дел и всего поведения человека.

Это священнодействие символично сравнивают с запечатыванием сосудов, наполненных драгоценным миром: христианин должен навсегда оставаться вместилищем благодати Божией и жилищем Святого Духа.

Об этом писал ещё апостол Павел: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии».

Таинство Миропомазания называют ещё «Пятидесятницей (Сошествием Святого Духа) каждого христианина».

Апостолы, посланные Спасителем проповедовать Святое Евангелие, получили от Господа благодатный дар исцелять больных, изгонять бесов, воскрешать мёртвых.

Явившись ученикам вскоре после Своего Воскресения, Христос даровал им власть прощать грехи. Он дунул и сказал: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».

И только в день Пятидесятницы, ниспослав на учеников Духа Святого в виде «огненных языков», Господь наделил их всей полнотой даров благодати, необходимой для жизни Церкви.

Подобно апостолам христианин, получивший в Таинстве Крещения оставление грехов, обновление жизни и рождение в жизнь вечную, в Таинстве Миропомазания обретает полноту даров благодати Святого Духа.

Среди неисчислимых даров Духа Святого наивысший — христианская любовь. Посредством Таинства Миропомазания в душе христианина насаждается Божественная любовь, а вместе с ней — «радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»…

Цель жизни христианской есть стяжание Святого Духа. Преподобный Серафим Саровский

© Видеокурс подготовлен редакцией сайта «Закон Божий»

К СОДЕРЖАНИЮ

Вам могут быть интересны эти публикации:

000-238 1Y0-992 HP2-H28 1Z0-545 HP3-X12 E20-655 JN0-102 70-534 220-902 LX0-103 220-901 74-678 500-265 70-466 98-365 210-060 300-208 400-151 400-201 101-400 640-911 70-331 70-486 70-243 70-469 700-039 642-996 100-105 810-403 300-209 600-199 C9530-272 640-878 352-001 IIA-CGAP NS0-157 210-455 70-347 N10-006 300-365 642-997 210-065 300-550 70-346 70-533 DEV-401 642-998 600-199 RCDD 102-400 98-364 EX300 70-465 210-260 642-889 70-488 70-341 300-206 98-369 70-483 70-411 200-310 400-251 70-646 70-462 70-489 210-451 1z0-599 200-125 300-075 700-505 HP0-P24 HP0-P25 VCS-273 HP0-J63 HP0-J66 700-037 M70-201 CISA 350-018 1z0-342 MB6-702 300-085 70-247 70-385 300-370 1K0-001 77-427 500-260 200-355 642-887 300-101 642-457 CISM CCA-500 300-320 70-480

Top