Третье миссионерское путешествие апостола Павла. Часть 2

Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились… Послание к Римлянам святого апостола Павла (16, 17)

Третье миссионерское путешествие апостола Павла, величайшего проповедника христианства, продолжалось пять лет — с весны пятьдесят третьего по весну пятьдесят восьмого года по Рождестве Христовом. Значительную часть этого времени апостол посвятил миссии в городе Ефесе и делам основанной им ранее Ефесской церкви. Его проповедь в этом языческом городе сопровождалась преизобилием даров Святого Духа. Поэтому впоследствии Ефесская церковь приобрела особое значение в христианском мире и многие десятилетия центр христианства находился именно здесь.

Потрудившись там в проповеди Евангелия около двух лет, после мятежа, поднятого язычниками, апостол Павел отправился в Македонию, затем в Грецию. Здесь апостол пробыл три месяца. В городе Коринфе он написал один из главных своих трудов — послание к римским христианам. Это послание оказало огромное влияние на всю христианскую мысль.

Из Греции «апостол язычников» — так называли святого Павла — вернулся в Македонию. Из македонского города Филиппы Павел сухопутным путём направился в Палестину. В Троаде он и его спутники сделали семидневную остановку.

В воскресный день в высокой светлой горнице христианская община Троады собралась для совершения Таинства Евхаристии. После этого началась вечеря братской любви. Христиане расположились вокруг своего учителя. Духовная беседа продолжилась за полночь. Прерывать её не хотелось ни учителю, ни ученикам: назавтра Павел уезжал.

Во время беседы юноша по имени Евтих, сидевший на окне третьего этажа, уснул и упал вниз. Его подняли уже мёртвым. Все присутствующие были крайне расстроены этой трагической смертью. Но апостол обнял умершего и силою своей молитвы возвратил его к жизни.

В священной истории это не первый случай воскрешения из мёртвых. Подобным образом пророки Илия и Елисей возвращали к жизни усопших отроков…

После этого все вновь поднялись наверх и продолжили беседу. Вскоре к ним присоединился и Евтих, живой и невредимый. Присутствующие, как повествует автор книги Деяний апостолов, были немало утешены тем, что их учитель перед своим отбытием совершил столь великое чудо — воскресил умершего.

Отправившись из Троады морем, апостол прибыл в приморский город Ионии Милит. Павел спешил в Иерусалим на праздник Пятидесятницы, но перед этим хотел попрощаться со священнослужителями Ефесской церкви. Поэтому своих соработников на ниве Христовой он призвал в Милит.

Прощальная речь апостола напоминала слова Христа на Тайной вечере. Павел говорил ученикам о том, что было главным для него в то время, когда созидалась и устраивалась Ефесская церковь. В своей речи апостол перенёсся мыслью в будущее. Он говорил о тяжёлых бедствиях, ожидающих его, и о своей готовности встретить их.

«…Узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своей жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедовать Евангелие благодати Божией» (Деян. 20, 24).

Апостол знал, что уже не увидится со своими ефесскими братьями и сослужителями. Поэтому он сказал, что совесть его чиста по отношению к ним, ибо он никогда не упускал случая возвещать им всю волю Божию.

В этой речи апостол дал ценнейшие пастырские наставления своим ученикам: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28).

Павел предупредил ефесян об опасностях, которые будут подстерегать их: «…По отшествии моём войдут к вам люди волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой» (Деян. 20, 29).

Апостол предвидел появление ересей, искажающих самую суть христианской веры. И единственное напутствие, который апостол дал ученикам, — это призыв к непрестанному бодрствованию. Для христианина духовное бодрствование является одним из главных правил в жизни. И в то же время оно является наиболее трудноисполнимым, потому что требует постоянного напряжения духовных и душевных сил.

Как отец ефесской общины, апостол Павел произнёс проникновенную молитву: «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освящёнными» (Деян. 20, 32). Наконец, апостол привёл им слова Христа: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20,35).

Павел своей жизнью доказал, что эти слова не столько о материальных ценностях, сколько обо всём, что есть у человека, — о его времени, душевных и телесных силах. В заключение своей речи он преклонил колени и вместе со всеми помолился. Прощание было очень трогательным. Все плакали, обнимали и целовали Павла, скорбя о том, что более не увидят его. Первоверховному апостолу предстоял путь в Иерусалим, где его должны были предать в руки язычников…

Господь наставлял апостола Павла в подвигах; не оставлял в узах, оковах, темницах, кораблекрушениях; Сам сострадал ему в его страданиях… Блаженный Августин, епископ Иппонский

© Видеокурс подготовлен редакцией сайта «Закон Божий»

К СОДЕРЖАНИЮ

Вам могут быть интересны эти публикации:

000-238 1Y0-992 HP2-H28 1Z0-545 HP3-X12 E20-655 JN0-102 70-534 220-902 LX0-103 220-901 74-678 500-265 70-466 98-365 210-060 300-208 400-151 400-201 101-400 640-911 70-331 70-486 70-243 70-469 700-039 642-996 100-105 810-403 300-209 600-199 C9530-272 640-878 352-001 IIA-CGAP NS0-157 210-455 70-347 N10-006 300-365 642-997 210-065 300-550 70-346 70-533 DEV-401 642-998 600-199 RCDD 102-400 98-364 EX300 70-465 210-260 642-889 70-488 70-341 300-206 98-369 70-483 70-411 200-310 400-251 70-646 70-462 70-489 210-451 1z0-599 200-125 300-075 700-505 HP0-P24 HP0-P25 VCS-273 HP0-J63 HP0-J66 700-037 M70-201 CISA 350-018 1z0-342 MB6-702 300-085 70-247 70-385 300-370 1K0-001 77-427 500-260 200-355 642-887 300-101 642-457 CISM CCA-500 300-320 70-480

Top