Вавилонский плен

Если положиться на волю Божию, тогда все будет хорошо, и неприятное будет приниматься как должное. Преподобный Никон Оптинский

Вавилонский плен, в который иудеи были уведены царем Месопотамии Навуходоносором в 605 году до рождества Христова, длился семьдесят лет. Столько времени понадобилось, чтобы они раскаялись в своих грехах, в измене истинному Богу и вернулись к вере своих предков.

Страна, в которой иудеям предстояло теперь жить, отличалась от их родины. Вместо живописных гор пленники увидели необозримые поля, пересеченные искусственными каналами. Среди них высились исполинские башни необъятных городов. Вавилон, столица царства, был в то время величайшим и богатейшим городом на земле. Он блистал роскошью и величием многочисленных храмов и дворцов.

Главный дворец вавилонских царей был особенно знаменит своими висячими садами. Главный храм, посвященный богу солнца, представлял собой громадную семиэтажную башню, вершина которой словно доходила до небес. Она напоминала иудеям о древней вавилонской башне, которую в гневе разрушил Сам Бог.

Но великолепие Вавилона не радовало иудеев. Они были здесь на положении рабов. Им был отведен особый квартал для поселения, вдали от роскоши и богатства дворцов. Большая часть была расселена в других городах.

Иудеи должны были выполнять тяжелые работы. Они исполняли всю черную работу при возведении тех многочисленных построек, которыми цари украшали свою столицу.

Но тяжелый труд и физические лишения не были самым страшным испытанием. Более горьким было сознание того, что они утратили землю обетованную. Эту землю обещал Господь их праотцу Аврааму. Ради нее почтенный патриарх, уже в преклонных летах, покинул Месопотамию и отправился на запад, куда повелел Господь. Предки ветхозаветных евреев происходили оттуда, где сейчас высились прекрасные дворцы Вавилона. И вот опять они здесь, но уже рабы. Словно замкнулся невидимый круг истории, словно Господь опять привел их к исходной точке, давая шанс заново начать свой путь.

Но условием нового исхода в землю обетованную должно было стать глубокое и искреннее покаяние. Народ оказался недостоин тех великих щедрот, которые излил на него Господь. Он разменял великое откровение истинной веры на поклонение ложным богам. Он изменил Богу и впал в язычество. Он не желал слушать пророков, которых Господь посылал для его вразумления.

И вот он здесь, на реках вавилонских оплакивает свою судьбу. Его взоры вновь обращаются на запад, где осталась лежать разграбленная земля обетованная, где остались развалины Иерусалима и великой святыни иудеев – иерусалимского храма.

Теперь ветхозаветные евреи понимают: чтобы спастись, не раствориться среди многочисленных народов вавилонского царства, они должны сплотиться. Символом их сплочения, как и прежде, должна стать истинная вера в единого Бога.

И эта вера начинает крепнуть. Живя в Вавилоне, утратив истинное и единственное место поклонения богу – иерусалимский храм, иудеи собираются в домах друг друга, чтобы сотворить общую молитву.

Они поют священные песнопения, псалмы. Они лучше, чем когда-либо понимают и разделяют покаянное настроение царя Давида. Того, кто в великом покаянном псалме воззвал к Богу, прося о помиловании за совершенные грехи. В это время усиливается личная, домашняя молитва.

Но изгнание ветхозаветных евреев не было свидетельством того, что Бог оставил их. Напротив, именно в вавилонском плену иудеи сподобились самых удивительных пророчеств о грядущих временах. Как и прежде, Господь воздвигал в иудейском народе пророков, которые открывали ему волю Божью, учили и наставляли в вере.

В прежние времена, еще находясь в земле обетованной, богоизбранные пророки обличали народ в богоотступничестве. Они пророчествовали о тяжелых временах, которые наступят вслед за изменой Богу.

Теперь же они поддерживали иудеев на пути истинной веры, вселяя надежду на грядущее освобождение. Они укрепляли людей пророчеством о новом Иерусалиме, о новом храме, о возвращении в родную землю.

Но эти земные блага – избавление от рабства и возвращение на родину – были лишь тенью истинного спасения, которым Господь желал одарить человека. Великое проявление Божьей милости к людям. Воплощение и Рождение Сына Божьего – Господа Иисуса Христа.

Об этом событии пророчествовал пленным иудеям пророк Даниил. Господь открыл ему точное время Рождества Спасителя. Весь об этом поддерживала изгнанников, вселяя уверенность в Божьей помощи и Божьем благоволении к ним.

Все, что ни совершается, ведет ко спасению душ наших, и при этом великая премудрость и глубина открывается. Преподобный Никон Оптинский

© Видеокурс подготовлен редакцией сайта «Закон Божий»

К СОДЕРЖАНИЮ

Вам могут быть интересны эти публикации:

000-238 1Y0-992 HP2-H28 1Z0-545 HP3-X12 E20-655 JN0-102 70-534 220-902 LX0-103 220-901 74-678 500-265 70-466 98-365 210-060 300-208 400-151 400-201 101-400 640-911 70-331 70-486 70-243 70-469 700-039 642-996 100-105 810-403 300-209 600-199 C9530-272 640-878 352-001 IIA-CGAP NS0-157 210-455 70-347 N10-006 300-365 642-997 210-065 300-550 70-346 70-533 DEV-401 642-998 600-199 RCDD 102-400 98-364 EX300 70-465 210-260 642-889 70-488 70-341 300-206 98-369 70-483 70-411 200-310 400-251 70-646 70-462 70-489 210-451 1z0-599 200-125 300-075 700-505 HP0-P24 HP0-P25 VCS-273 HP0-J63 HP0-J66 700-037 M70-201 CISA 350-018 1z0-342 MB6-702 300-085 70-247 70-385 300-370 1K0-001 77-427 500-260 200-355 642-887 300-101 642-457 CISM CCA-500 300-320 70-480

Top