Заповеди об отношении человека к Богу

В молитве мы беседуем с Богом — в Священном Писании Бог беседует с нами. Блаженный Августин

В третий месяц после выхода из Египта израильский народ остановился у подножия горы Синай. Здесь, после двудневного очищения, израильтяне готовились к великому событию – встрече с Богом.

Господь призвал Моисея на вершину горы и повелел ему возвестить сынам израелевым: «Если вы будите слушаться гласа Моего и соблюдать завет мой, то станете «царством священников и народом святым»». И дал Господь Моисею закон и заповеди, написанные на двух каменных скрижалях. Эти заповеди делятся по значению — в первых четырех говорится об отношении человека к Богу, в шести остальных – об отношении к своим ближним.

В первой заповеди открывался народу Израилеву и всем народам земли Сам Всевышний как истинный и единственный Бог: Я, Господь Бог твой; чтобы не было у тебя других богов, кроме Меня. Говоря людям: Я – Твой Бог, Господь устанавливает личные отношения с человеком, показывая насколько велика Его любовь.

Освободив еврейский народ от рабства, он показал, каким сильным помощником он служит для тех, кто полагается на него. Бог открывает Себя как Личность, но остается при этом невидимым и не имеющим никакого подобия ни на небе, ни на земле.

Об этом говорит вторая заповедь: Не делай себе идола и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, что в водах под землей, не кланяйся и не служи им. Так все в мире сотворено Богом, то Ему одному следует поклоняться и Его одного следует почитать Божеством. Народ не должен изображать Его ни под видом небесных тел, ни под видом животного мира, ни под видом рыб, как было в Египте и Ассирии.

Лжебогом может быть как идол, так и любая другая преграда или грех, заслоняющий Божий лик от человека.

Третья заповедь учит благочестивому отношению к Имени Божиему. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

Величайшая из всех святынь – имя Господне находится в сердце человека и ничто нечистое не должно пребывать вместе с ним. Имя всевышнего Бога так свято, что нельзя произносить его напрасно во всяком пустом суетном деле или разговоре. Эта заповедь запрещает божиться и клясться понапрасну.

Четвертая заповедь говорит: Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней работай и совершай в них дела твои, а день седьмой (суббота) – день покоя да будет посвящен Господу Богу твоему.

Седьмой день каждой недели соответствует дню, с наступлением которого было закончено творение Богом мира. «Совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, и благословил Бог седьмой день и освятил его …» Также и человек, работая 6 дней должен завершить свой повседневный труд в седьмой день, чтобы посвятить его Господу. Этот день следует отделить для молитвы, изучению слова Божьего и добрых дел. В Ветхом завете праздновался седьмой день недели – суббота, что по-древнееврейски значит покой.

Этот день являлся воспоминанием творения мира и исхода из Египта. В Новом завете в память воскресения Иисуса Христа из мертвых празднуется воскресение.

Храните сие, как закон для себя и для сынов своих навеки. Книга Исход

© Видеокурс подготовлен редакцией сайта «Закон Божий»

К СОДЕРЖАНИЮ

Вам могут быть интересны эти публикации:

000-238 1Y0-992 HP2-H28 1Z0-545 HP3-X12 E20-655 JN0-102 70-534 220-902 LX0-103 220-901 74-678 500-265 70-466 98-365 210-060 300-208 400-151 400-201 101-400 640-911 70-331 70-486 70-243 70-469 700-039 642-996 100-105 810-403 300-209 600-199 C9530-272 640-878 352-001 IIA-CGAP NS0-157 210-455 70-347 N10-006 300-365 642-997 210-065 300-550 70-346 70-533 DEV-401 642-998 600-199 RCDD 102-400 98-364 EX300 70-465 210-260 642-889 70-488 70-341 300-206 98-369 70-483 70-411 200-310 400-251 70-646 70-462 70-489 210-451 1z0-599 200-125 300-075 700-505 HP0-P24 HP0-P25 VCS-273 HP0-J63 HP0-J66 700-037 M70-201 CISA 350-018 1z0-342 MB6-702 300-085 70-247 70-385 300-370 1K0-001 77-427 500-260 200-355 642-887 300-101 642-457 CISM CCA-500 300-320 70-480

Top