Заповеди об отношении человека к Богу

В молитве мы беседуем с Богом — в Священном Писании Бог беседует с нами. Блаженный Августин

В третий месяц после выхода из Египта израильский народ остановился у подножия горы Синай. Здесь, после двудневного очищения, израильтяне готовились к великому событию – встрече с Богом.

Господь призвал Моисея на вершину горы и повелел ему возвестить сынам израелевым: «Если вы будите слушаться гласа Моего и соблюдать завет мой, то станете «царством священников и народом святым»». И дал Господь Моисею закон и заповеди, написанные на двух каменных скрижалях. Эти заповеди делятся по значению — в первых четырех говорится об отношении человека к Богу, в шести остальных – об отношении к своим ближним.

В первой заповеди открывался народу Израилеву и всем народам земли Сам Всевышний как истинный и единственный Бог: Я, Господь Бог твой; чтобы не было у тебя других богов, кроме Меня. Говоря людям: Я – Твой Бог, Господь устанавливает личные отношения с человеком, показывая насколько велика Его любовь.

Освободив еврейский народ от рабства, он показал, каким сильным помощником он служит для тех, кто полагается на него. Бог открывает Себя как Личность, но остается при этом невидимым и не имеющим никакого подобия ни на небе, ни на земле.

Об этом говорит вторая заповедь: Не делай себе идола и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, что в водах под землей, не кланяйся и не служи им. Так все в мире сотворено Богом, то Ему одному следует поклоняться и Его одного следует почитать Божеством. Народ не должен изображать Его ни под видом небесных тел, ни под видом животного мира, ни под видом рыб, как было в Египте и Ассирии.

Лжебогом может быть как идол, так и любая другая преграда или грех, заслоняющий Божий лик от человека.

Третья заповедь учит благочестивому отношению к Имени Божиему. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

Величайшая из всех святынь – имя Господне находится в сердце человека и ничто нечистое не должно пребывать вместе с ним. Имя всевышнего Бога так свято, что нельзя произносить его напрасно во всяком пустом суетном деле или разговоре. Эта заповедь запрещает божиться и клясться понапрасну.

Четвертая заповедь говорит: Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней работай и совершай в них дела твои, а день седьмой (суббота) – день покоя да будет посвящен Господу Богу твоему.

Седьмой день каждой недели соответствует дню, с наступлением которого было закончено творение Богом мира. «Совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, и благословил Бог седьмой день и освятил его …» Также и человек, работая 6 дней должен завершить свой повседневный труд в седьмой день, чтобы посвятить его Господу. Этот день следует отделить для молитвы, изучению слова Божьего и добрых дел. В Ветхом завете праздновался седьмой день недели – суббота, что по-древнееврейски значит покой.

Этот день являлся воспоминанием творения мира и исхода из Египта. В Новом завете в память воскресения Иисуса Христа из мертвых празднуется воскресение.

Храните сие, как закон для себя и для сынов своих навеки. Книга Исход

© Видеокурс подготовлен редакцией сайта «Закон Божий»

К СОДЕРЖАНИЮ

Вам могут быть интересны эти публикации:

cism > < IIA-CIA-PART3 > < 200-120 > < cism > < 1z0-062 > < 810-403 > < 70-347 > < 1z0-062 > < 200-120 > < 352-001 > < 300-115 > < 70-486 > < EX200 > < pmp > < 100-105 > < 70-534 >

Top