Значение духовных ценностей в структуре личностных качеств сотрудника полиции

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ

Секция МВД: «Роль личности сотрудника органов внутренних дел в правоохранительной деятельности. Духовные аспекты». В рамках XХIV Международных Рождественских образовательных чтений «Традиции и новации: культура, общество, личность».

Доклад и.о. председателя Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами протоиерея Сергия Привалова: «Значение духовных ценностей в структуре личностных качеств сотрудника полиции».

О духовных ценностях не говорят только ленивые. Фразеологический оборот «духовно-нравственные ценности» стал совершенно естественным в государственных и ведомственных документах, в том числе и в деловой переписке представителей правоохранительных органов. Что скрывается за этим термином, есть ли отличия церковного и светского понимания этого вопроса, насколько следует придерживаться духовных ценностей при несении службы в правоохранительных органах, можно ли ограничиться в служебной деятельности только служебными обязанностями и инструкциями, которые регламентируют практически все стороны службы и властные полномочия, можно ли остаться человеком с Большой буквы, верным Богу и соблюдающим заповеди Божии находясь в мундире сотрудника полиции? Все эти вопросы и многие другие порой встают перед человеком, выбирающим свою будущую профессию или принимающему решение о невозможности служить, подчиняясь бездуховным приказам и требованиям.

Жизнь земная продолжается совсем непродолжительное время, с точки зрения вечности, которая уготована для жизни души. Понимание этого закона влечет за собой определенный комплекс мировоззренческих установок, которые могут совпадать с заповедями Божиими, а могут и не совпадать. Весь вопрос, к чему готовится человек в своей земной жизни: к Царству небесному или к продолжению вечного пребывания на земле с возможностью пользования всеми благами этого мира. Иллюзия выбора земной парадигмы приводит к великому множеству больших и малых прегрешений, которые изменяют состояние души и ведут к неспособности ее пребывания с Богом.

Так что же из себя представляют духовные ценности? Жизнь в духе – это жизнь с Богом и в Боге, это преуготовление души к беспрестанному славословию Бога, это единение с Богом в Любви, по закону Благодати, когда ты пытаешься очистить свою душу в уповании на Бога и призываешь Его благую Волю на совершение преображения в твоей душе. Когда ты готов пожертвовать всем миром и благополучием ради стяжания духа Святого Божия, и при этом получаешь истинную свободу в доброделании и единении со Христом Спасителем. Что в этом процессе зависит от тебя, а что от Бога? Господь стучится в каждое сердце и одновременно через Промысел Божий подвигает человека к познанию истины высшего порядка. Приземленность человеческого сознания есть ответная реакция на безбожие и эгоцентризм человеческого бытия. Человек становится мерилом самого себя исходя из своих установок и бесовского наваждения, культивируемого князем мира сего в духовном и информационном пространстве, которое в свою очередь и становится местом жизни нашей души. Не духовные обители привлекают человека и общение с ангельским чином, а инфернальное возбуждение и чувственные наслаждения, которые невозможно будет перенести в жизнь будущего века.

Почему же ценность этого образа жизни, когда человек стремится получить от жизни все любой ценой, во что бы то ни стало, а на поверку остается у разбитого корыта, т.к. немощь физических сил к старости отнимает все возможные варианты получения чувственных наслаждений, является преобладающей? Объяснить это можно только реальным противодействием сил злобы поднебесной, которые всеми возможными способами пытаются увлечь душу человека от Бога в истинном его понимании.

Задача священнослужителей в этой духовной схватке встать на защиту истинного благобытия, которое соименно закону совести. Этот голос внутри человека еще никому не удавалось исказить. Даже закоренелые преступники приходят к покаянию, и человека тянет на место преступления по тому же движению души, которую обличает совесть – голос Божий внутри нас, и в ряде случаев человек не выдерживая этой внутренней борьбы, приходит с покаяние и сдается правоохранительным органам.

Главная задача государства в области правоохранительной деятельности, не столько карательная, сколько исправительная. Человека необходимо вернуть к нормальной человеческой жизни, социализировать его мировоззрение и привести к нормальному образу жизни.

А что есть норма, спросит каждый из нас?

1. Не делай того, что не хотел бы, чтобы сделали тебе. 2. Делай то, что хотел, чтобы сделали для тебя. 3. Оставайся в мире со своей совестью. 4. Возгревай душу, очищай ее, чтобы голос совести можно было слышать всегда. 5. Обращайся к Богу, потому как от него все твои духовные силы и благодатная помощь в твоем служении. 6. Проси у Бога прощения, если чувствуешь, что сделал неправильно и исправить уже нет возможности. У Бога все возможно, и даже самый страшный проступок Он сможет преобразовать во благо, как для тебя, так и для того человека, которому ты сделал больно. 7. Не унывай, а молись, уповая на помощь Божию. 8. Не старайся исправить человека своими силами (красноречием, нотациями). В духовной жизни все зависит от состояния духа, когда тебя не будут слышать, даже если ты говоришь совершено правильные слова. Бесовская одержимость будет только усмехаться над твоими усилиями и ждать подпитки твоего раздражения, гнева, злости, когда ты сам становишься на сторону служения этим силам. Задача сотрудника полиции заключается в сохранении мира в своем сердце и обращении к Богу за помощью. 9. Молитва – как средство служения воина правопорядка. Без Божией помощи будем терпеть поражение. Схватка происходит сначала на небесах, а потом отражается в земных проявлениях. 10. Следи за своими мыслями. «Никого не осуждай, никому не досаждай». Не включайся в водоворот информационной вакханалии. Держи мысль и сердце в Боге. Радуйся малым радостям и благодари Бога за все. «Слав Богу за все, за печаль и за радость». 11. «Стой умом в сердце». Следи за своим духовным сердцем, а не старайся обличать ближнего. 12. «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи». Стяжание Духа Святого Божия и есть цель человеческой жизни. Святость привлекает к человеку других людей, которые будут искать твоего молитвенного заступничества и помощи. Одновременно святость предполагает высшую степень духовной брани, когда полчища бесовских сил будут стараться столкнуть тебя с истинного пути служения Богу и ближнему.

Все это относится ко всем сотрудникам органов внутренних дел. Служба в органах полиции – есть величайшая ответственность перед Богом и перед народом. Люди ожидают от воинов правопорядка не только порядка любой ценой, а защиты своих духовных ценностей, своего православного мироощущения, честности, справедливости и праведности. Власть дается от Бога. Власть должна быть с чистым сердцем. Властные полномочия сотрудника полиции полагают отбор в эти органы лучших представителей общества. Вы охраняете наш внутренний покой. Через Ваше служение и заслон силам тьмы народ продолжает путь поиска и единения с Богом. Вашими трудами, в том числе, созидается Святая Русь.

Следует подчеркнуть роль командного состава в органах внутренних дел. Через систему установок и подбора кадров формируются коллективы правоохранителей. Мы говорим о роли священноначалия, но главой Церкви является Сам Христос – Спаситель мира. Он же является и главой над всеми следующими по воле Божией, в том числе и руководителями подразделений МВД. На руководящем составе лежит не только ответственность перед государством, но в первую очередь перед высшим законом, дарованным нам Богом.

Следование ему и приведению всех норм служения воина правопорядка к этому высшему закону – задача духовная и она требует высокого уровня, не только профессиональных знаний, получаемых в стенах академии, но и богословских знаний и духовного опыта, который сможет позволить принимать решения с точки зрения надмирного видения процессов происходящих в обществе и в противоправных проявлениях отдельных граждан.

Возрастание духа должно быть постоянным процессом, где смирение, послушание и борьба с греховными страстями производит плод духовный – состояние Божественной любви, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13, 4–8). Она имеет свой источник в Самом Боге, который есть Любовь (1 Ин. 4, 26).

Вам могут быть интересны эти публикации:

cism > < IIA-CIA-PART3 > < 200-120 > < cism > < 1z0-062 > < 810-403 > < 70-347 > < 1z0-062 > < 200-120 > < 352-001 > < 300-115 > < 70-486 > < EX200 > < pmp > < 100-105 > < 70-534 >

Top