..."/>

Священник рассказал мобилизованным, как пройти «божественную военкомиссию»

МОСКВА, 19 окт – РИА Новости, Артем Буденный. В России продолжается частичная мобилизация. Помимо военных, медиков, представителей местных властей и психологов, в пунктах мобилизации дежурят священнослужители Русской православной церкви. О чем призванные и добровольцы говорят с духовенством и как священник старается их поддержать — в репортаже корреспондента РИА Новости, который побывал в одном из мобилизационных пунктов Центрального федерального округа.

ОЧЕНЬ ПОЗИТИВНАЯ КНИГА

В пункте мобилизации три зала: в первом проверяют документы, во втором работают призывная и медкомиссии. А в последнем зале граждане ждут отправку в «учебку». Там и находится «боевой пост» священника.

На столе рядом с крестиками, походными молитвословами и поясами с молитвой – все это мог взять с собой любой желающий – лежит стопка брошюр. Названия, на первый взгляд, не воодушевляют: «Посмертная жизнь и подготовка к ней», «Как живут наши умершие и как мы будем жить после смерти».

«Если читать названия, то страшно становится. На самом деле – очень оптимистичные книжки», — ловит взгляд корреспондента батюшка, сидящий рядом со столом. Это протоиерей Александр Добродеев, полковник МВД в отставке. Он дежурил с 12 до 15 часов, а во вторую смену, до 18 вечера, — другой батюшка. Литературу, кстати, каждый приносит свою.

«Это инструкция. Ключевое слово в этих книгах – живут. Жизнь ведь она не только здесь, она еще «там». Как мы потом будем жить, когда пройдем через смерть — это же интересно. Важно знать, что тебя ждет. Когда человек делает дело, которое связано с жизнью и смертью, он должен владеть всей информацией. Неготовый проигрывает. Смерть рано или поздно наступит, ее не надо бояться, к ней надо готовиться, а главное — к жизни после смерти. Многие стараются об этом не думать, как бы, не думать о плохом, но кто сказал, что это плохо? Оно, может, даже лучше», — говорит Добродеев.

БОЖЕСТВЕННАЯ ВОЕНКОМИССИЯ

К беседе подключается доброволец Владимир — лейтенант запаса 60 с небольшим лет, прошедший в свое время военную кафедру МФТИ. В прошлом он – учитель физики и математики, сейчас репетитор. Его руки в кровавых трещинах.

«Это псориаз (болезнь, с которой не берут на срочную службу). Я еще и на кулаках отжимаюсь, моржую. На зиму есть перчатки. Холода не боюсь. Я здоровый, здоровее многих 30-летних, кого тут призывают. Меня ничего не пугает. Я в этой жизни уже ничего не боюсь. И я верующий», — объясняет Владимир.

На вопрос, почему он решил пойти добровольцем, Владимир отвечает просто: его дед в 24 года погиб, сражаясь с фашистами, «и этого достаточно».

«Погиб — не совсем верно, он отдал жизнь», — замечает священник. По его словам, земная жизнь — школа, где мы учимся жить с Богом. «Тут подготовка, получение «квалификации» – небожитель. Если мы в этой жизни не обретем рая в душе, не научимся быть с Богом, нас Бог в рай не возьмет, не пройдем божественную «военкомиссию»: там неквалифицированные не нужны», — подчеркнул Добродеев.

Он напомнил евангельское «Нет больше той любви, чем душу свою положить за други своя». «Земная смерть, то, как человек умирает – это тоже показатель качества жизни для Господа. Евангелие говорит, что умирать надо с радостью. Многие святые шли на плаху с радостью. Есть выражение «со святыми упокой», значит, что мы призываем Бога, чтобы человеку «там» было тихо и спокойно», — считает священник.

«А в раю будет спокойно?» — задают вопрос собеседники. «Чтобы жить с Богом, нужно постоянно напрягать чувства, волю и разум. Рай — это не дом отдыха, попавшие туда тоже должны работать. Господь даст каждому свою область, где он будет хозяином, — для реализации, возделывания, сообразно нашим талантам. На земле мы должны максимально научиться распоряжаться своими талантами», – говорит отец Александр.

ВОЙНА С ТЬМОЙ

«Говоря о талантах – предполагаю, что как авиационный инженер я мог бы принести значительно больше пользы, чем как условный стрелок», — говорит Анатолий. На его куртке – погоны подполковника. Ему 48 лет, в запасе, работал на военном заводе и никогда не был в строю, а сейчас занят в авиационной отрасли. Пришел по повестке.

«Анатолий, мы не знаем, что с нами будет, это очень важно. Наша задача на земле – научиться жить с Богом, любить его, делать дела во имя его, то есть «Христа ради». Любое благое дело, не посвященное Богу, в расчет не берется. Даже сейчас. Вот, зачем мы сейчас решили воевать с тьмой («тьмой» он называет силы, в том числе подпитывающие нацизм на Украине)? Это Божие предназначение человека», — пояснил священник.

Он напомнил, что архангел Михаил побил архангела Денницу (будущего сатану), потому что воевал праведным оружием, «поступал со своим противником безукоризненно». «Если бы он проявил лукавство, подвох, то сразу проиграл. Оружие сатаны – ложь, провокация. Если мы встанем на его сторону и будем так же поступать, то проиграем. Победа будет за теми, кто несет свет», — сказал Добродеев.

ВОЕННАЯ ХИТРОСТЬ

«А как насчёт военной хитрости? Без такого обмана сложно победить», — задается вопросом доброволец Сергей. Он родом из Ростовской области. Служил срочником, потом работал в МВД. В добровольцы пошел, потому что «в семье так принято»: дед добавил год, чтобы в 17 лет уйти на фронт, а отец был добровольцем в Афганистане.

— Я имею в виду не военную хитрость, смекалку – ее надо проявлять. Почему они любят убивать людей, мирных жителей? – спрашивает Добродеев.

— Потому что они их обесчеловечили, за людей не считают — отвечает Сергей.

— А мы почему идем за них умирать? Потому что мы – за людей. В этом наша победа. И есть заповедь – возлюби врага своего — подчеркивает священник.

ОЗЛОБЛЕННЫЕ ЛЮДИ

Сергей вспоминает, как в 2000-е годы на Украине его брату приходилось драться со шпаной, потому что его задирали, что он русский, тогда как «в Ростове к украинцам относились нормально».

«А потом на Украине произошли все эти события, факельные шествия и прочее. Стало ясно, что с этим что-то надо делать. Что? Вот пример: кто-то изрядно напился, его «друзья» начинают подтрунивать, дескать, иди, набей морду кому-то, если что, мы поможем. Если ему встречается адекватный человек, он его предупреждает, отталкивает, «проспись», говорит, дает оплеуху. Но провокатор не останавливается. Я так понимаю, что пока такого до кровавых соплей не побьёшь, чтобы он в адекватное состояние не вернулся, не поймет. Примерно то же с Украиной», — считает Сергей.

«Политика Запада – провокация. Они провоцируют, ты отвечаешь, они тебя за это же обвиняют», — возвращается в разговор отец Александр. «Старцы говорят, что перед вторым пришествием Иисуса Христа будет страшная война. Умрет 400 миллионов человек. После этого победит православный царь. В конце этого периода на Земле появится антихрист – человек, который будет править миром 3,5 года. И он будет править так, чтобы уничтожить как можно больше людей. Потому что человек – главный враг сатаны», — рассказал священник.

«Я вообще не могу понять, как они могут свято верить, что мы им враги – с такой нашей общей многовековой историей?! — спрашивает Сергей. — Они воспитали целое поколение, которое ненавидят нас только за то, что мы русские — с чем мы сейчас и столкнулись. Причем это же отношение и к русским, живущим на Украине – им неприятен весь русский мир. Что будет дальше с этим народом, когда эта агрессия вливается в умы? Думаю, если война была бы не сегодня, то чуть позже – с большим числом мотивированных, «зомбированных» украинцев», — добавляет он.

НОВЫЙ МИР

Сергей заметил, «мир сейчас очень озлоблен», и это касается не только украинцев. Он вспомнил, что однажды удивился, как жестоко его знакомые отозвались об одном украинском преступнике, и это было «неприятным звоночком».

— Почему же есть озлобленность и среди некоторых наших соотечественников, спрашивает корреспондент РИА Новости Сергея, на что он отвечает:

— Люди должны себя как-то мотивировать. Есть страх, а ненависть его побеждает. Нет времени думать, если в тебя стреляют. Но нас в школе милиции учили, что надо быстро оценивать ситуацию, и все равно сделать предупредительный выстрел. Я думаю, что мы сделали свой предупредительный выстрел для Украины неоднократно. Мы не должны озлобиться, но какими мы станем – покажет сама война.

По мнению отца Александра, сейчас идет зарождение нового мира, новой общности людей, которые будут пригодны для жизни в раю.

«Приведем пример, в Донбассе у многих нет воды, электричества, тепла. Люди сидят в подвале месяцами, что они делают? Помогают друг другу: воду принесут и так далее. Что в Москве – все сытые, довольные, в магазин не допросишься сходить кого-то. Где ад и где рай? Начать надо хотя бы с того, чтобы просто походить по храмам: у нас столько святынь, намоленных мест», — предложил священник.

Один из собеседников спрашивает:

— Батюшка, а вы в каком храме служите?

— В московском храме Вознесения Господня за Серпуховскими воротами.

— Даст Бог, вернёмся с победой, зайдем.

Top