06.07.11. Хабаровск. Приказ министра обороны РФ, который ввел в армии институт военных священников, требует доработки и разъяснения по ряду проблемных вопросов, считает архиепископ Хабаровский и Приамурский Игнатий.
«Приказ министра обороны уже действует. Однако несколько деталей приказа требуют уточнения. Например, важно определить подчиненность священнослужителя, регламент его службы и решить вопрос по его денежному довольствию», — сказал владыка на пресс-конференции в пресс-центре «Интерфакса» в Хабаровске во вторник.
По его словам, в одной из воинских частей командир, решивший полностью подчинить священника, заставил его ходить строевым шагом.
«Кому должен подчиняться священнослужитель — командиру воинской части или архиерею? Должен ли священник участвовать в строевых разводах и подобных мероприятиях?» — задал вопрос иерарх.
По его мнению, если священник служит в армии, то он должен полностью отдавать себя духовному окормлению военнослужащих.
«Его служение начинается как раз тогда, когда воины освободились от ратного труда. Когда он может поговорить с ними, выслушать, исповедать, поддержать и подсказать, а может быть, и разобраться в сложной семейной ситуации», — отметил архиепископ Игнатий.
Он считает, что военным священникам назначено недостаточное денежное содержание.
«Для того, чтобы священник полностью себя посвятил службе, ему необходимо обеспечить достойное содержание. Денежное довольствие военных священников, регламентированное в Минобороны, весьма скромное. Его не хватит для содержания священнослужителя и его семьи. На такую сумму жить невозможно. Священнику придется искать заработок на стороне, а это очень сильно будет влиять на его службу и сильно будет снижен его потенциал», — уверен архиепископ.
Он подчеркнул, что военные священники в армии необходимы особенно там, где возникают острые ситуации.
Недавно владыка побывал в одной из воинских частей недалеко от Каспийска. Во время его визита в Каспийском море крестили более 50 военнослужащих. Кроме того, архиепископ в торжественной обстановке освятил оружие воинов, боевую технику и казармы.
«Освящая оружие, мы благословляем воина на добрые дела», — сказал он.